Ссылки для упрощенного доступа

Экс-подчиненному экс-президента назначили "штрафной"


Арест Муртазина осудили многие правозащитники
Арест Муртазина осудили многие правозащитники
Жена Ирека Муртазина, бывшего пресс-секретаря президента Татарстана, утверждает, что ее муж продолжает голодовку в знак протеста против заключения в штрафной изолятор. Однако в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по республике Татарстан говорят, что Ирек Муртазин от пищи не отказывался. Муртазин отбывает наказание в колонии-поселении по обвинению в клевете и разжигании ненависти.

Бывший пресс-секретарь Минтимера Шаймиева, заключенный колонии-поселения поселка Дигитли Ирек Муртазин перестал принимать пищу 1 апреля в знак протеста против заключения в штрафной изолятор - об этом 6 апреля он сообщил своей супруге Лейсан Ситдиковой по телефону. С тех пор связи с мужем у нее не было. Как объяснила корреспонденту Радио Свобода Лейсан Ситдикова, формально Ирека Муртазина заключили в изолятор на срок с 1 по 6 апреля из-за прогулки по поселку Дигитли, на которую у него якобы не было разрешения администрации колонии. Сам он, по словам Лейсан Ситдиковой, назвал другую причину – недовольство властей, вызванное его статьей в газете "Вечерняя Казань", в которой речь шла о политической ситуации в Татарстане:

– Он позвонил мне 6 апреля вечером и сказал, что 1 апреля объявил голодовку после водворения в ШИЗО, куда его отправили после того, как он совершил пешую прогулку по территории поселка Дигитли. До этого он также совершал пешие прогулки и никаких взысканий за это не получал. 6 апреля он воспользовался правом телефонного звонка, позвонил мне и сказал, что объявил голодовку. Он не есть, но пьет, требует встречи с уполномоченным по правам человека в республике Татарстан Вагизовым и прокурором по надзору за законностью в исправительных учреждениях. Водворение в штрафной изолятор он связывает с тем, что, видимо, в Казани кому-то не понравилась публикация в газете "Вечерняя Казань", где он комментирует ситуацию в республике в связи со сменой власти.

В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Татарстану говорят, что Ирек Муртазин от пищи не отказывался, а в штрафной изолятор попал заслуженно. Пресс-секретарь УФСИН Инга Мазуренко, в свою очередь, сообщила:

– С 1 по 6 апреля Ирек Муртазин находился в штрафном изоляторе. Туда он был помещен за нарушение правил внутреннего распорядка для исправительных учреждений, которыми осужденному запрещается покидать пределы жилой зоны без разрешения администрации. В штрафном изоляторе от приема пищи он не отказывался. Мера наказания была принята в связи с тем, что ранее Ирек Муртазин неоднократно покидал пределы жилой зоны и на замечания и предупреждения администрации не реагировал. Муртазин решил обжаловать действия администрации. По этому поводу он подготовил заявление, которое передано в прокуратуру по надзору за деятельностью учреждений, исполняющих наказание.

Помощник прокурора Равиль Вахитов объяснил, что рассмотрение жалобы Муртазина может занять несколько недель:

– Подобные жалобы, в принципе, бывают. Они рассматриваются в общем порядке, то есть от 15 до 30 суток. Меры реагирования мы принимаем, если жалоба признается обоснованной. Но исход может быть разным.

Намерены ли сотрудники прокуратуры лично встретиться с Муртазиным и, таким образом, удовлетворить его просьбу, в ведомстве не сообщили.

Напомним, что в ноябре прошлого года Кировский районный суд Казани признал Муртазина виновным по двум статьям Уголовного кодекса: клевета и возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства – и приговорил к году и девяти месяцам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. В сентябре 2008 года Муртазин сообщил в своем блоге о якобы смерти президента Татарстана. Это вызвало возмущение Минтимера Шаймиева, и он подал на своего бывшего подчиненного в суд. Но прокуратура этим не ограничилась: 15 декабря 2008 года Следственное управление СКП возбудило в отношении бывшего пресс-секретаря президента новое дело. Следователи внимательно прочитали книгу Муртазина под названием "Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана" и нашли там признаки "разжигания вражды" к социальной группе
Суд посчитал, что Ирек Муртазин в своих книгах и статьях пытался "дестабилизировать ситуацию в Татарстане, создать у населения негативную оценку деятельности представителей власти". Приговор Иреку Муртазину осудили многие правозащитники по всей России.
XS
SM
MD
LG