Ссылки для упрощенного доступа

Будет ли сожжен Старый город (Нижний Новгород)


Сергей Анисимов: Жители ветхого фонда исторической части Нижнего Новгорода обратились к президенту страны за защитой своих прав. На протяжении последних лет в городе горят деревянные дома, предназначенные под расселение вместе с жильцами. Нижегородцы полагают, что подобным образом при попустительстве властей происходит передел собственности, и называют происходящее "террористическими актами местного значения".

Последний по времени вопиющий случай произошел в конце марта – ночью был подожжен жилой дом на улице Костина. В результате погибла хозяйка одной из квартир, а другие жители дома с ожогами разной степени тяжести остались на улице. Говорит жительница дома Таисия Терехова:

Таисия Терехова: И она вернулась. У нее схватило сердце. Она была сердечницей, диабетик. С ней, видно, плохо стало. Она как села на кровать, так и сидела. Ее больше никто не видел. Это только поджоги, это только поджоги. Мы и сами знаем. Когда началась застройка ветхого фонда, выселение, пошли гореть сараи, дома старые. А у них все бомжи, у них все замыкание. Идут одни поджоги.

Сергей Анисимов: Погорельцы считают, что никто из жителей деревянных домов исторического центра города не застрахован от подобного. И на месте пострадавших может оказаться любой человек, проживающий на коммерчески выгодном участке земли. Говорит Мария Попова:

Мария Попова: Несколько лет назад сама оказалась в такой же ситуации. У нас в районе улицы Минина сгорел дом. 5 лет мы жили в маневренном фонде. Только после этого мы получили квартиру. Эта ситуация близка и понятна. Я приехала их поддержать, чтобы показать, что нельзя опускать руки, нужно обязательно бороться. Нельзя, чтобы люди после пожара оказались в маневренном фонде на года. Эту проблему нужно решать. Не направлять людей в маневренный фонд безо всяких перспектив, а нужно решать жилищные вопросы сразу. Наше предложение к власти – решать жилищный вопрос до выделения участка земли под строительство.

Сергей Анисимов: Говорит один из жителей сгоревшего дома Иван Дерябин:

Иван Дерябин: Ситуация какая? Идет конкурентная борьба за эту землю. Тут, скорее всего, просто подставили этого застройщика. Зная его финансовое положение, нас сожгли. Сейчас у застройщика отнимут эту землю, и отдадут землю кому-нибудь другому. А нас раскидают по более дешевой программе, то есть дадут… Нам сказали – сколько была у вас площадь, столько мы вам и дадим. Мы сейчас боремся, чтобы нас расселяли по нормам.

Сергей Анисимов: С протестующими жителями согласны и некоторые представители власти. Говорит депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Коссовских.

Александр Коссовских: В основном они горят, потому что нужна земля. Там, где землю нельзя получить по закону или там, где по закону получать очень дорого, случаются такие вещи. Для того чтобы они не случались, землю необходимо перевести в общедолевую собственность, закрепить за домом. Тогда дом сгорит или не сгорит, эта земля никогда в жизни никуда не отойдет.

Сергей Анисимов: Пострадавшие нижегородцы намерены добиваться справедливости всеми возможными способами. Говорит сопредседатель общественного движения по защите и реализации жилищных прав граждан Алексей Светличный.

Алексей Светличный: Вот этот сгоревший дом является результатом совместной деятельности бизнеса и безответственных чиновников. Фирмы-однодневки, которые не способны расселять жителей, им дают землю, а те перепродают эту землю. А внакладе остаются кто? Жители. Единственный способ, который наша организация нашла, - это обращение к чиновникам. От них отписки. Затем обращение в суд – районный, областной. Естественно, суды на их стороне. И обращение в Страсбург.

XS
SM
MD
LG