Ссылки для упрощенного доступа

"Стратегия-31", Андрей Вознесенский и Юкио Хатаяма


Поэт Андрей Вознесенский
Поэт Андрей Вознесенский
Российская блогосфера обсуждает события 31 мая, когда милиция в очередной раз жестко подавила гражданскую акцию в защиту 31-ой статьи Конституции о свободе собраний, и смерть поэта Андрея Вознесенского 1 июня. Основной темой англоязычной блогосферы стала отставка японского премьера Юкио Хатаямы.

Блогеры отмечают, что на фоне недавних заявлений Владимира Путина о необходимости гражданского диалога действия милиции только ужесточились. Пишет участник событий журналист Александр Рыклин:

Милиционеры действовали, как оккупанты на только что завоеванной территории. По-другому трактовать этот беспредел невозможно. Следовательно, мы можем констатировать, что 31-го мая 2010 года московская милиция фактически официально объявила войну москвичам. Другими словами, в городе действует многотысячная преступная вооруженная группировка, чье поведение несет в себе реальную опасность для жизни и здоровья граждан. Более того – эта группировка очевидным образом получила карт-бланш на третирование гражданского населения у федерального руководства страны. Сами бы они ни за что не решились.

Другим значимым для блогеров событием стала кончина поэта Андрея Вознесенского. Для большинства блогеров он яркий представитель поколения 1960-х годов, чьи стихи хорошо помнят и любят те, кто еще застал советское время. По мнению ЖЖ-пользователя Марка Григоряна, Вознесенский неразрывно связан с советской эпохой:

Все-таки, Вознесенский был совершенно советским поэтом. Несмотря на флер "западничества", подкрепляемый дружбой с Алленом Гинсбергом, встречей с Мэрилин Монро, он оставался поэтом советским, признанным и обласканным партией и правительством. Не был он аполитичным поэтом. Не был и бунтарем. Вознесенский был, скорее, фрондирующим конформистом. И я не согласен с тем, что он расширял рамки свободы для советских читателей. Другое дело, что он расширял рамки конформизма, причем делал это как раз за счет допустимой фронды. Вознесенский был шестидесятником, властителем дум советской молодежи тех лет.

Неожиданную параллель между Вознесенским и теми, кто выходит на площадь по 31-м числам, проводит блогер портала Liberty.ru Андрей Тихонов. По его мнению, как и Вознесенский, сторонники "Стратегии-31" паразитируют на тяжелом для народа времени, чтобы бороться за собственные интересы:

Это только молодые либералы думают, что они оригинальны в любви к площади Маяковского. На ней еще в 1950-е происходили битвы тогдашних "несогласных" с "румоловцами". Но, почти как губернатор Белых, поэт Вознесенский стал тем "несогласным", который успешно интегрировался в советское общество. Прошел между Сциллой диссидентства и Харибдой официоза. Вознесенский – воплощение советской оттепели и западных 1960-х в одном лице. Все-таки есть какая-то своя романтика в периоды распада, или – полураспада. Гниение перестройки и даже будничный геноцид 1990-х до сих пор вызывают на Триумфальную площадь свои тени. Так и графоманские пляски "оттепели" оттеняют от нас трагедию 1953 года. Культурное меньшинство ловко умеет подменять народные интересы собственными. Последним, кто мог еще наступить ему на хвост, был, как ни странно, Хрущев. Но делал это, как мы уже отметили, крайне непоследовательно и даже вошел в интеллигентский фольклор как "батяня" всех шестидесятников. Ну что ж, нам теперь жить со всеми этими Ерофеевыми, Марками Захаровыми, Церетели и другими друзьями усопшего.

***

2 июня важнейшей темой англоязычной блогосферы стала отставка премьер-министра Японии Юкио Хатаямы. Американские комментаторы основной причиной его ухода называют провал попыток Хатоямы выполнить основной пункт своей предвыборной программы, а именно вывести американскую военную базу Футэмма за пределы префектуры Окинава. Критикуя деятельность бывшего премьер-министра, политолог Тобиас Хэррис видит в его отставке, как плюсы, так и минусы:

Хорошая новость состоит в том, что у его преемника будет возможность приступить к "перезагрузке" деятельности правящей партии, поскольку недовольство премьер-министром сказалось и на общей популярности Демократической партии Японии. Плохая новость – в том, что Хатояма оставляет своему преемнику ядовитую пилюлю в виде последнего американо-японского соглашения о военной базе Футэмма, которое вызывает огромное недовольство населения и к тому же представляется невыполнимым. Плюс – до сих пор нерешенные проблемы долгосрочного развития японской экономики.

Директор Американской стратегической программы фонда "Новая Америка" Стив Клемонс винит президента Обаму в том, что он "сверг не того премьер-министра":

Взаимоотношения между некоторыми мировыми лидерами очень напоминают детскую игру "камень, ножницы, бумага". Президент Барак Обама, похоже, выиграл в эту игру у японского премьера Юкио Хатоямы. С другой стороны, премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху то и дело удается давать Обаме отпор, а игра с китайским лидером Ху Цзиньтао явно зашла в тупик. Обаме удалось надавить на Хатояму, задав ему всего один вопрос: «Я могу Вам доверять?». И удалось подавить его сопротивление, жестко ограничив общение и постоянно отказывая во встречах. Японский премьер "потерял лицо" – и это на фоне того, что предыдущий глава кабинета Таро Асо был первым иностранным лидером, приглашенным Обамой с визитом в Белый дом, а госсекретарь США Хилари Клинтон с первым официальным визитом поехала именно в Токио. Мы видим, что в то время как Обаме никак не удается выиграть у Израиля, который является фактически зависимым от США государством, он блестяще выигрывает у лидера богатейшей нации, численность которой достигает 128 миллионов человек. Возможно, Хатояма переживет и это поражение, и провал собственной политики, из-за которого он предстал перед собственными избирателями слабым и нерешительным, но следует признать, что Обама играл с ним нечестно.
XS
SM
MD
LG