Ссылки для упрощенного доступа

Эксперт по Кавказу Олег Кусов – о конфликте в руководстве Южной Осетии


На этом мероприятии Эдуард Кокойты и Владимир Бровцев пока рядом, на трибуне.
На этом мероприятии Эдуард Кокойты и Владимир Бровцев пока рядом, на трибуне.
Конфликт между главой Южной Осетии Эдуардом Кокойты и премьером Вадимом Бровцевым поспешили объявить исчерпанным. О деталях противостояния челябинских и цхинвальских чиновников и политических перспективах президента самопровозглашенной республики размышляет эксперт по проблемам Кавказского региона Олег Кусов:

– В марте прошлого года заместителем министра по региональному развитию России был назначен Роман Панов, бывший вице-губернатор Челябинской области. И уже в августе он пролоббировал на должность премьер-министра Южной Осетии своего соратника по Челябинской области, бывшего строителя-бизнесмена Вадима Бровцева. Роман Панов курирует в своем министерстве восстановление Южной Осетии. После того как Вадим Бровцев появился в Южной Осетии, её власти еще пытались направлять выделяемые из Москвы в Цхинвали средства по своим каналам. Существовал так называемый госкомитет по восстановлению Южной Осетии. Его возглавлял Заур Кабисов, ближайший соратник Кокойты. Но вместе с командой Бровцева в Южную Осетию приехала и новая схема освоения этих денег. Создавалась южная дирекция Ставропольского края, которая и контролировала весь этот процесс.

– То есть речь идет о контроле за финансовыми потоками. Это и есть сухой остаток конфликта? Или что-то другое?

– Нет, это главное. Москва наблюдала за тем, как Южная Осетия пытается самостоятельно вкладывать российские деньги в свою экономику, целый год. Сразу после российско-грузинской войны Владимир Путин заявил о том, что Южной Осетии будет выделено 10 млрд. рублей. В 2008 году выделили 1,5 млрд. рублей, а в прошлом году пришли и остальные 8,5 млрд. рублей.

– Их освоили, эти средства?

– На этот вопрос очень хорошо ответил Дмитрий Медведев, который прилетал на годовщину августовских событий в прошлом году, но не захотел отмечать победу своих вооруженных сил над грузинской армией именно там, где эта победа произошла. Он не захотел лететь в Цхинвали, отметил годовщину во Владикавказе, в штабе армейского корпуса. Возможно, еще и потому, что нечем было гордиться. Прошел год, а фактически все эти деньги остались неосвоенными. Лишь какие-то мелкие крохи дошли до людей. Построил свой микрорайон Юрий Лужков, но это на деньги из чисто московского бюджета. Что же касается федеральных средств, то они фактически не дошли до жителей.

– По этим фактам были возбуждены уголовные дела?

– Президент Южной Осетии говорил неоднократно о том, что они нашли виновных. И это – три генеральных директора предприятий, которые приехали вместе с Вадимом Бровцевым, тоже люди из Челябинска. После таких обвинений три гендиректора уехали из Южной Осетии и сейчас находятся в России. В Москве они дали пресс-конференцию, обвинив власти Южной Осетии в фактическом преследовании, в том, что именно на них пытается перевести все свои проблемы руководство Южной Осетии. Все понимают, что это только видимая часть той жесткой борьбы, которая разворачивается между Бровцевым и командой Кокойты.
XS
SM
MD
LG