Во вторник занесла меня нелегкая в Общественную палату (между прочим, в тот самый кабинет, где раньше находилось издательство «Республика», в 1999 году я покупал там собрание сочинений Андрея Белого). Как выяснилось, меня пригласили пообщаться на тему «новой культурной политики России». Перед началом собрания я заметил Марату Гельману, что у нас и старой-то нет. Марат возразил в том смысле, что стоять с протянутой рукой — тоже политика. Я усомнился, но вскоре понял, что был не прав.
Высказывания Гельмана и других достойных, но зависимых людей, сводились к следующему: как бы сделать так, чтобы денег давали побольше, ведь если не дадут побольше, то их надо будет как-то перераспределять. Желание ясное, понятное и по всей видимости вполне оправданное. Сюжет скучный и давно не новый: как бы нам что-нибудь такое придумать, чтобы деньги на культуру выделялись не по остаточному принципу. Благие, но тщетные попытки. Замминистра жаловался на «непонимание» и так далее в том же духе. Деятели культуры жаловались в надежде на то, что их слова могут быть кем-то услышаны, а их деятельность может волновать кого-то, кроме обычных людей. В общем, тоска.
Видимо, я так и скучал бы до конца заседания, если бы не блондинка Маша Сергеева. Ее должность и место работы указаны в бумагах не были, оставалось только догадываться. Маша сказала буквально следующее: «Культурная политика может быть только партийной». Поскольку КПСС уже, к сожалению, давно не существует, можно не уточнять, о какой партии идет речь.
Мероприятие сразу потеряло всю свою томность и стало забавным. Маша с Алексеем Чадаевым ясно дали всем понять, что (деятели культуры) могут и даже обязаны придумать эту самую «партийную культурную политику». Я не выдержал и повел себя истерично: стал выходить, хлопать в ладоши и так далее; мне не хватает выдержки. Если бы у меня было ее чуть побольше, я сказал бы вот что (могу себе позволить: я не слишком зависим от государства, денег от него не получаю ни копейки и плачу налоги):
Возможно, даже если некие «деятели культуры» и в состоянии придумать «культурную политику» ЕР, работать она не будет. Партийные программы обычно пишутся членами партии, выносятся на суд сограждан на выборах, а сограждане уже решают - отдать ли свои голоса этой партии или другой, программа которой убедительнее. А главное, я очень сомневаюсь в том, что Маша и Чадаев не понимают, что большинство собравшихся во вторник в Общественной палате людей не только не разделяли представлений М.С. и А.Ч. о культуре, но и имели совсем другое представление (выражаясь словами классика) о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
В результате я вынужден был согласиться с Маратом Гельманом: в России есть культурная политика. И эта политика вполне соответствует пожеланиям Маши Сергеевой - она партийная. Делается она членами правящей партии и представителями правящего класса. Их имена известны: это Лужков, Кобзон, Бондарчук, Сергей Минаев, Борис Моисеев, Василий Якеменко и многие другие.
Высказывания Гельмана и других достойных, но зависимых людей, сводились к следующему: как бы сделать так, чтобы денег давали побольше, ведь если не дадут побольше, то их надо будет как-то перераспределять. Желание ясное, понятное и по всей видимости вполне оправданное. Сюжет скучный и давно не новый: как бы нам что-нибудь такое придумать, чтобы деньги на культуру выделялись не по остаточному принципу. Благие, но тщетные попытки. Замминистра жаловался на «непонимание» и так далее в том же духе. Деятели культуры жаловались в надежде на то, что их слова могут быть кем-то услышаны, а их деятельность может волновать кого-то, кроме обычных людей. В общем, тоска.
Видимо, я так и скучал бы до конца заседания, если бы не блондинка Маша Сергеева. Ее должность и место работы указаны в бумагах не были, оставалось только догадываться. Маша сказала буквально следующее: «Культурная политика может быть только партийной». Поскольку КПСС уже, к сожалению, давно не существует, можно не уточнять, о какой партии идет речь.
Мероприятие сразу потеряло всю свою томность и стало забавным. Маша с Алексеем Чадаевым ясно дали всем понять, что (деятели культуры) могут и даже обязаны придумать эту самую «партийную культурную политику». Я не выдержал и повел себя истерично: стал выходить, хлопать в ладоши и так далее; мне не хватает выдержки. Если бы у меня было ее чуть побольше, я сказал бы вот что (могу себе позволить: я не слишком зависим от государства, денег от него не получаю ни копейки и плачу налоги):
Возможно, даже если некие «деятели культуры» и в состоянии придумать «культурную политику» ЕР, работать она не будет. Партийные программы обычно пишутся членами партии, выносятся на суд сограждан на выборах, а сограждане уже решают - отдать ли свои голоса этой партии или другой, программа которой убедительнее. А главное, я очень сомневаюсь в том, что Маша и Чадаев не понимают, что большинство собравшихся во вторник в Общественной палате людей не только не разделяли представлений М.С. и А.Ч. о культуре, но и имели совсем другое представление (выражаясь словами классика) о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
В результате я вынужден был согласиться с Маратом Гельманом: в России есть культурная политика. И эта политика вполне соответствует пожеланиям Маши Сергеевой - она партийная. Делается она членами правящей партии и представителями правящего класса. Их имена известны: это Лужков, Кобзон, Бондарчук, Сергей Минаев, Борис Моисеев, Василий Якеменко и многие другие.