Ссылки для упрощенного доступа

Житель Благовещенска Игорь Волобуев – о проблемах обманутых дольщиков


Дмитрий Медведев в поездке по Дальнему Востоку, Хабаровск, 2 июля 2010 г
Дмитрий Медведев в поездке по Дальнему Востоку, Хабаровск, 2 июля 2010 г
Президент России Дмитрий Медведев посещает города Дальнего Востока. В Благовещенске он принял участие в торжественном пуске двух новых предприятий и провел прием граждан. Встретиться с президентом удалось единицам, среди тех, кто не попал на прием, были и обманутые дольщики строительной компании "Россия".

О проблемах обманутых дольщиков Благовещенска говорит Игорь Волобуев, лидер инициативной группы жителей Благовещенска, вложивших деньги в строительство домов, но так и не получивших свои квартиры.

– Обманутые дольщики Благовещенска пытались попасть на прием к президенту Медведеву?

– Да, пытались, но нам это не удалось, потому что место, которое он посещал, было блокировано охраной общественного порядка и личной охраной президента. Пытались прорваться, но там был плотный кордон сотрудников милиции, стояло заграждение, и не так просто было тужа попасть. Но, тем не менее, наша группа активистов подготовила письмо и смогла его передать людям, которые были в сопровождени президента. Они пообещали передать.

– И вы надеетесь на то, что ваше письмо как-то поможет разрешению проблем?

– Я сильно не надеюсь на это, потому что мы уже прошли через все возможные круги ада. Кроме надежды, ничего не осталось. Дай бог, если получится все-таки достучаться до президента, чтобы он занялся нашей проблемой вплотную.

– Вообще складывается такое впечатление, что местные власти не очень хотели допустить вас к президенту и всячески препятствовали проведению ваших акций. Вы собирались провести пикет и голодовку?

– Я бы сказал, была очень плотная блокировка со стороны органов власти. Мы подали заявку на пикетирование на центральной площади Ленина с той целью, чтобы президент, проезжая мимо, обратил внимание на наш палаточный городок. Нам нашли массу причин, в соответствии с которыми нам запретили проводить акцию именно в этом месте, попросили ее перенести в другое место, не столь многолюдное, где маршрут президента априори не мог пролегать.

– И вы согласились с этим требованием? Или вы решили отменить акцию?

– Мы первоначально не согласились, но, скажем так, нас вынудили согласиться. Потом была встреча с губернатором, где он дал гарантии, что наш вопрос все-таки решится, и попросил нас не проводить пикетирование и голодовку. Мы приняли решение временно приостановить это мероприятие, потому что бороться с органами власти просто нереально.

– Как вы думаете, почему все-таки власти не хотели, чтобы вы в день приезда президента устраивали акции протеста, не хотели, чтобы президент Медведев увидел палаточный городок?

– Любой руководитель заинтересован в том, чтобы показать не изнанку своего хозяйства, а естественно, парадный вход, чтобы все было прилизано, приглажено.

– Властям Благовещенска удалось умело скрыть те проблемы, которые существуют в регионе, не показать их президенту?

– Они добились своей цели, естественно. Очень мощный административный ресурс, правоохранительные органы, законодательная власть, исполнительная ветвь власти. А мы простые граждане, мы не обладаем такими функциями, возможностями, чтобы бороться, открыто противостоять органам власти. Просто нереально. Нас раздавят, перемелют и просто выплюнут.

– Но все-таки нескольким жителям региона удалось добиться встречи с президентом, поговорить о своих проблемах. Почему этим людям повезло попасть к президенту, а вам не повезло?

– Потому что когда президент садился в кортеж, они очень сильно кричали, чтобы Дмитрий Анатольевич обратил на них внимание. Из-за кордона, из-за ограждения просто шумом, своим криком привлекли его внимание, а так шансов тоже было немного.

– Может вам говорят что-то эти истории и фамилии. Первой на прием к президенту пришла педагог, воспитатель из села Тамбовка. Она попросила главу государства восстановить в селе центр детского творчества, старый центр, по ее словам, сгорел, и дети лишились возможности заниматься в различных кружках дома творчества. Второй пришла предприниматель из поселка Каболда Светлана Янгулова. Она рассказала главе государства, что полтора года назад в их отдаленный район впервые пришла сотовая связь, однако в небольших поселках, расположенных на сопках, она не очень устойчивая.

– Вы верите в то, что люди с такой ерундой пойдут пробиваться к президенту Российской Федерации?

– Вы полагаете, что это было инсценировано?

– Шоу, просто шоу! Приведу типичный пример пострадавшего дольщика. Люди берут ипотеку, зарплата средняя 15, максимум 20 тысяч в нашем нищем, убогом регионе. И они еще вынуждены снимать жилье, платить за съем жилья примерно 15-20 тысяч и ежемесячно платить эту же сумму за ипотеку. Как вы думаете, существенна или несущественна по отношению к этому проблема плохо берущего телефона сотовой связи? Это потемкинская деревня.

– Вот, например, к президенту пришла Наталья Батырова из Тамбовского района Амурской области и обратилась к нему с вопросом финансовой поддержки строительства стационарного корпуса детского оздоровительного лагеря "Прометей".

– Благое намерение. Вы знаете, еще от общества кошколюбов кто-нибудь нарисовался бы и попросил помочь с приобретением какого-нибудь моющего средства для кошечек или собачек…

– На ваш взгляд, в чем смысл подобных встреч, стоит ли их вообще проводить президенту при такой организации?

– Я думаю, нет, это неэффективно и нецелесообразно. Может быть есть более глобальные проблемы, которые входят в полномочия президента, но они опять же не решатся за такую короткую встречу. Все пытаются показать потемкинскую деревню. Да, построили предприятие, для страны это масштабно. Вот эти несчастные люди, они должны быть закрыты, их проблемы замазаны, чтобы они, не дай бог, где-то не проскочили, не надоедали мудрому нашему президенту.
XS
SM
MD
LG