Ссылки для упрощенного доступа

Директор приюта для животных Виктор Сердюк – о том, как спасти зверей


Собак в приюте "Бим" очень много, но и немногочисленных медведей отдать на время пожара некому.
Собак в приюте "Бим" очень много, но и немногочисленных медведей отдать на время пожара некому.
На сайте приюта для животных "Бим" в подмосковном селе Хотеичи появилось сообщение о бедственном положении, в котором оказались сотни животных: "Все силы сотрудников брошены на тушение подступающих пожаров. Приют может загореться в любой момент. Не хватает воды, нужны шланги. Денег на закупку дополнительной воды нет". Администрация приюта просит о помощи. Рассказывает директор приюта Виктор Сердюк:

– Обстановка тяжелая, много дыма, видимость 50 метров, ближайший очаг пожара буквально в двух километрах от приюта. Там борются пожарные, МЧС. Так что пока держим оборону на территории приюта. Все, что горит, при любом изменении ветра до нас дойдет минут за 15.

– Что вам нужно в первую очередь, какая помощь?

– Волонтеры помогли уже: шланги, насосы у нас есть. Но нужны еще медикаменты для старых животных: легочники, сердечники тяжело переносят этот дым. Не хватает корма и – финансов.

– А много ли волонтеров? Кто эти люди?

– Волонтеров много. Обычные люди, которым небезразлична судьба животных, которым жалко их, которые услышали информацию, что у нас такая ситуация. Дело в том, что при любом способе эвакуации у нас некуда вывозить животных. Даже раздать по домам – это не выход, потому что полторы тысячи животных из одного приюта за один раз никуда не вывезешь. Потом кому и куда вести медведей? Опять в какие-то зоопарки, если они приехали из зоопарков? В частные зоопарки мы не отдадим, потому что не для этого их брали и спасали.

– Сколько у вас медведей?

– Пять медведей, восемь лошадей, девять свиней, козы, овцы. Всех их подобрали. Верблюд, нутрии, кролики, голуби, кошки, собаки. Собак больше всего.

– А кому принадлежит приют?

– Это частный приют. Он существует больше пятнадцати лет. Все это время на свои средства его содержала президент фонда защиты животных "Бим" Тараскина Дарья Сергеевна. Помогали и друзья, и люди, которые, например, могли привезти корм или деньги. У фонда пять приютов, и не надо путать их с муниципальными приютами. Муниципальные приюты живут за счет государства, мы – за счет частных сборов.

– Чиновники знают о том, что у вас такое критическое положение? Обращались ли вы к кому-то, и обращал ли кто-то внимание на то, в какой ситуации вы оказались?

– К нам приезжал начальник местного отделения милиции, предлагал помощь и сказал, что если ситуация срочная, обращайтесь – поможем. Пожарники периодически подъезжают, смотрят. Звонила девушка, сказала, что до нас не может дозвониться наша главная партия "Единая Россия". Все дозваниваются и пытаются помочь, а она не может дозвониться. Я не стал перезванивать. Мы попросили помощи, но, наверное, этой политической партии не очень хочется помогать. Если бы захотели, дозвонились бы.

– Я не хочу сгущать краски, но, предположим, пожар приближается к вашему приюту. Что делать, как спасать животных?

– Мы надеемся на свои силы, на помощь жителей деревни рядом и пожарных. Максимум, нам придется выпустить животных в поле и потом собирать. У нас есть свой транспорт, на котором мы возим корма и животных на лечение, но на нем не вывезешь всех животных.

– Что нужно делать, чтобы вам помочь? Дайте просто инструкцию.

– Если кто-то зайдет на наш сайт www.moscowbim.ru, у нас на главной странице есть реквизиты, в них есть "Распечатать квитанцию". Мы благодарны за любой рубль. Можно купить корма, завезти в любой из приютов фонда, то же самое касается медикаментов.
XS
SM
MD
LG