Ссылки для упрощенного доступа

Может ли человек победить коррупцию в одиночку (Екатеринбург)


Екатерина Петрова: Борьба с коррупцией в России, по всей видимости, опасное и невыгодное занятие. В 2004 году главный бухгалтер Рефтинской птицефабрики, одной из крупнейшей в Свердловской области, лишилась работы. Ольгу Ткалич уволили по неприглядной статье. Один из топ-менеджеров вполне успешного предприятия, находящегося в областной собственности, потеряла работу из-за того, что систематически не выполняла свои обязанности. По крайней мере, так написано в ее трудовой книжке. Сама Ольга Ткалич уверяет, что пострадала из-за попытки воспрепятствовать коррупционной схеме, которую пытались навязать птицефабрике. Кураторы Рефтинской в областном правительстве предлагали работать с определенными фирмами, которые поставляли сырье по завышенным ценам, рассказала нам Ольга Ткалич.

Ольга Ткалич: В 2004 году появилось давление. У меня был жесткий контроль, в подчинении 30 бухгалтеров, плановый отдел подо мной. Я сразу видела, где цена была завышенной. И этого не допускала, потому что обязаны были визировать мной каждый документ. Эта ситуация стала проявляться часто. Я подходила к директору, выясняла причину. Он мне сказал, что его заставляют с этими фирмами-однодневками работать. Пытались первое время как-то все-таки что-то в течение полугода отказываться от таких сделок. В конце концов, во второй половине 2004 года ситуация обострилась. Я попросила директора, чтобы с меня сняли ответственность за цены. Он отказался и сказал: "Вам лучше уволиться". Я не знала на тот момент, что настолько все коррумпировано, и практически попыталась защитить предприятие. Написала служебную записку по поводу переплаты – там более 1 млн. фирма-однодневка была. После этой служебной записки в течение трех недель мне объявили пять взысканий и уволили по статье за систематическое неисполнение должностных обязанностей.

Екатерина Петрова: Найти другое место в небольшом поселке и с негативной характеристикой Ольга Ткалич не может уже в течение шести лет. Непогашенные кредиты привели к тому, что ее семья может лишиться дома. Тем не менее, после смены власти в Свердловской области и ухода с политической арены команды прежнего губернатора Эдуарда Росселя, Ольга Таклич решила предпринять еще одну попытку добиться справедливости. Она направила запрос депутату Госдумы Илье Пономареву с описанием коррупционной схемы и тех преследований, которым она, по ее словам, подверглась. Пономарев послал обращение в свердловскую прокуратуру и новому губернатору Александру Мишарину. Последнее письмо неожиданным образом оказалось у руководителя птицефабрики Николая Топоркова, который посчитал, что история, рассказанная бывшим главным бухгалтером, является клеветой. Он подал иск, и в начале июля женщину еще и осудили по статье о клевете.

Этой историей заинтересовались в Свердловской областной думе. Депутат фракции КПРФ Георгий Перский полагает, что необходимо провести аудиторскую проверку на предприятии. Коммунисты собираются обратиться в Счетную палату.

Георгий Перский: Мы, конечно, будем ставить вопрос о том, чтобы провести аудит и проверку Счетной палатой данного государственного учреждения. Нет дыма без огня. Они вместе работали, они знают все подводные камни, которые там были – я имею в виду директора и бухгалтера. Видимо, у них произошел там какой-то конфликт. Тем не менее, мы с вами говорим о государственном имуществе, о государственном предприятии, градообразующем предприятии. Оно единственное там, крупное предприятие, на котором работает более 2 тысяч человек. Провести тщательную проверку, я считаю, нужно было бы.

Екатерина Петрова: Официальные структуры крайне неохотно комментируют историю Ольги Ткалич. В Минсельхозе нам сказали, что не имеют претензий к директору Рефтинской птицефабрики. Николай Топорков прошел аттестацию и продолжает исполнять свои обязанности. На контакты с прессой он не идет. А в областной прокуратуре отметили, что получали не одно обращение от гражданки Ткалич, и с каждым идет работа.

XS
SM
MD
LG