Ссылки для упрощенного доступа

Кому нужна правда об аварии на Ленинском


ДТП с участием вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова на Ленинском проспекте.
ДТП с участием вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова на Ленинском проспекте.
В деле о ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием машины вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова появилась новая потерпевшая. Ею признана дочь погибшей Веры Сидельниковой Наталья.

Авария, в которой погибли Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова, произошла 25 февраля. В начале августа умер Сергей Сидельников – сын Веры и муж Ольги Александриной, проходивший по этому делу как потерпевший. Следствие по делу о ДТП на Ленинском проспекте продолжается, однако и спустя полгода после аварии вопрос о виновных остается спорным.

В истории с аварией на Ленинском проспекте все больше странных деталей. Сначала исчезли фотографии, сделанные на месте происшествия, и вместо них появились другие, которые в большей степени соответствуют схеме, нарисованной сотрудниками ГИБДД. Затем выяснилось, что ни одна из камер видеонаблюдения, которых предостаточно на Ленинском проспекте, не зафиксировала момент столкновения. Позже появилась информация о том, что якобы черные ящики автомобиля "Мерседес" зафиксировали параметры, позволяющие говорить о виновнике ДТП. Однако в представительстве "Мерседес" в Москве Радио Свобода еще раз подтвердили, что в их автомобилях нет бортовых самописцев, подобных тем, что существуют в самолетах, а есть лишь модуль управления. О том, какие данные можно из него извлечь, рассказал независимый автоэксперт Сергей Асланян:

– Разговор о том, что в "Мерседесах" стоит черный ящик, это сказка из категории мечты. Имеется просто модуль, который содержит в себе очень незначительную часть параметров: скорость, угол поворота руля и время срабатывания подушек. В принципе, угол поворота руля – это данные, которые позволяют косвенно представить себе происшедшее. Но очень косвенно.

Представители "Ситроена" также неоднократно заявляли, что в автомобилях этой марки нет никаких черных ящиков, а приборы могут фиксировать лишь некоторые технические данные в момент столкновения. Адвокат потерпевшей стороны Людмила Айвар считает, что виновник аварии еще не определен, но кому-то уже сейчас хочется навязать общественности выводы, что ДТП произошло по вине Ольги Александриной:

– Я вообще не поверю, что "Ситроен" несся со скоростью 75 километров в час в потоке машин. Это первое. Второе. Даже если допустить, что "Ситроен" мчался с подобной скоростью, все равно нельзя делать вывод о том, что именно "Ситроен" виновен в ДТП. Если он двигался по своей полосе, то виновен тот, кто выехал на полосу встречного движения. Видимо, кому-то хочется навязать общественному мнению, что виновата именно Ольга.

Профессионалы с самого начала говорили, что в процессе следствия по делу об аварии на Ленинском проспекте было много нарушений. Независимый автоэксперт Сергей Асланян считает, что правды о виновнике ДТП общество не узнает, потому что государственные структуры в таком результате не заинтересованы:

– Гаишники приехали, сдвинули машины и зафиксировали положение транспортных средств, не соответствующее моменту аварии. Задача ГАИ - обслуживать заказчика. Заказчиком является власть. Все остальное автоинспекторов совершенно не волнует. Главное – это составить схему, как надо. Фотографии тех людей, кто снимал аварию непосредственно на месте события и чьи фотоснимки были в Интернете, куда-то исчезли. Государство не заинтересовано в истине, поэтому мы ее не узнаем.

Родственники Ольги Александриной, находившейся за рулем "Ситроена", тем не менее полны решимости добиться правды и доказать, что погибшая женщина не была виновницей аварии. Её сестра, Анастасия Александрина, утверждает, что Ольга хорошо водила машину, и многие версии случившегося называет ложью:

– Я ездила с ней, я знаю, как она водит, и я не верю в то, что она могла вылететь на встречку. В интернете распространяется версия, что у нее машины две резины были шипованые, две не шипованые – и поэтому, якобы, её могло куда-то занести. Это полная ложь, у нее были все одинаковые колеса...

В семье Ольги Александриной скоропостижную смерть ее мужа называют странной. 47-летний Сергей Сидельников внезапно скончался в ночь на 4 августа. А ведь именно он проходил по делу о ДТП на Ленинском в качестве потерпевшего как сын погибшей Веры Сидельниковой. Теперь потерпевшей стала дочь Веры Сидельниковой Наталья. После гибели Ольги Александриной ее муж вместе с двухлетней дочерью переехал в Подмосковье к сестре. Родители и сестра Александриной говорят, что еще до смерти Сергея Наталья Сидельникова всячески препятствовала их общению с малышкой, а сейчас, когда она стала опекуном двухлетней Нади, это вообще стало проблематично.

Анастасия Александрина считает, что фигура Натальи Сидельниковой в качестве потерпевшей выгодна следствию:

– Она изначально, с самых первых дней аварии, была абсолютно не заинтересована ни в каком следствии. Она говорила: "Мне все равно, кто прав, кто виноват". Поэтому то, что она вдруг сейчас резко проявила активность, для меня странно. Она для следствия очень выгодна, потому что она не будет писать никаких жалоб, ее все устраивает...

За прошедшие со времени аварии полгода в СМИ появлялись неофициальные результаты технической экспертизы, однако адвокаты говорят, что экспертиза по делу о ДТП на Ленинском проспекте еще не завершена. Более того, по закону она не ограничена сроками. Однако на объективное и беспристрастное заключение надежды мало, считает Сергей Асланян:

– Экспертиза в нашей стране – это такая же субъективная вещь, как судопроизводство. У них, конечно, есть возможность установить истину, но она никогда не будет установлена. Тем и хорош эксперт, что, вынося свой вердикт, он не обязан его обосновывать до последнего аргумента. Это как в суде: у нас закон о судопроизводстве гласит, что судья судит по закону и личному убеждению. Экспертиза имеет точно такие же параметры независимости.

25 августа исполняется ровно полгода со дня аварии на Ленинском проспекте. Несмотря на общественный резонанс и повышенное внимание средств массовой информации к расследованию дела, вопросов в этой истории по-прежнему больше, чем ответов.
XS
SM
MD
LG