Ссылки для упрощенного доступа

Кто хочет оставить инвалидов без работы (Челябинск)


Александр Валиев: В Челябинске без крыши над головой остается единственное предприятие, на котором работают глухие. История весьма странная. Здание, в котором находится швейная фабрика "Радуга", было построено в начале 80 х. Тогда же его передали региональному отделению Всероссийского общества глухих. Однако в 90-е оно почему-то перешло в ведение центрального правления. А сейчас у руководства фабрики появилась информация о том, что вот уже 2 года, как здание перешло в частные руки. И владелец собирается его продавать. Говорит директор фабрики "Радуга" Владимир Петров.

Владимир Петров: И вот на сегодняшний день нас просто выгоняют. Получается, мы, предприятие с инвалидами трудоустроенными, оказываемся на улице. Руководству частного предприятия инвалидов инвалиды просто не нужны. Я так понимаю, раз инвалиды не нужны, значит и общественная организация как таковая потеряла весь смысл. Она тоже не нужна.

Александр Валиев: Учредитель фабрики челябинское отделение Всероссийского общества глухих. Ему ежеквартально выплачиваются дивиденды с прибыли. А центральному правлению "Радуга" еще и отчисляет арендную плату то есть, предприятие, на котором работают глухие, и которое принадлежит обществу глухих, этому же обществу платит деньги за использование площадей – 385 тыс. рублей в месяц.

Владимир Петров: Прибыль у нас изымается. Плюс ко всему мы платим аренду. Мы живем практически по нолям. Выплачиваем заработную плату, выплачиваем налоги, оплачиваем коммунальные услуги.

Александр Валиев: Итак, о том, чтобы купить или снять новое помещение не может быть и речи - на это просто нет денег. И это значит, что сотрудники фабрики "Радуга" в скором времени останутся без работы, так как глухим попросту невозможно устроиться в говорящий коллектив. Рассуждает технолог производства, инвалид по слуху, член Всероссийского общества глухих Галина Доценко.

Галина Доценко: Мне многие глухие в городе писали, просили, чтобы сохранить нашу фабрику. Даже хотели прийти к нам работать. Нас не примут на другие предприятия. У нас девочки пытались пойти на другие предприятия, их не брали. Они возвращались к нам. Те, кто уходил, вернулись к нам обратно. Они искали высокие заработки, но там не получилось. Возвращаются к нам.

Александр Валиев: Пенсия по инвалидности 4-5 тысяч. Многие из глухих растят детей, которых надо учить, кормить, одевать. Потеря работы обернется для таких семей настоящей финансовой катастрофой.

Галина Доценко: Я сама, конечно, на пенсии. Ее, конечно, не хватает. А вот у молодых пенсия по инвалидности, а не по возрасту. Им вообще таких денег не хватит на жизнь.

Александр Валиев: Несмотря на то, что фабрика пока работает, многие заказчики уже не торопятся заключать с ней договоры. Их настораживает информация о том, что производство не сегодня-завтра закроется. Директор фабрики Владимир Петров не знает, что можно предпринять в такой ситуации.

Владимир Петров: Любое предприятие готовит бюджет самое малое на полгода. И сделать у нас такой большой, крупный заказ на полгода никто не рискует. Потому что неизвестно, когда мы приостановим свою деятельность.

Александр Валиев: Центральное правление не желает общаться с фабрикой "Радуга". Челябинский филиал самоустранился от конфликта и не желает портить отношения с Москвой. Министерство социальных отношений области пообещало помощь, но пока никаких конкретных действий не предпринято. Работать на фабрике могут около 300 человек, но в данный момент работают чуть больше 50. Чтобы фабрика заработала в полную мощь, ей необходима помощь и гарантия того, что завтра станки и тех, кто на них работает, не выбросят на улицу.
XS
SM
MD
LG