Ссылки для упрощенного доступа

Режиссер Гарри Бардин – о полнометражном "Гадком утенке"


Гарри Бардин
В российский прокат выходит полнометражный анимационный фильм "Гадкий утенок", снятый Гарри Бардиным. Один из самых известных российских режиссеров-мультипликаторов работал над фильмом 6 лет.

На производство фильма ушли 8 больших мешков настоящих перьев и пуха. Андерсеновский птичий двор оказался плотно населенным – Гарри Бардин и художник Кирилл Челушкин создали около 400 кукол. За кадром звучит музыка из балетов "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" Чайковского в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, а сам маэстро Спиваков принял участие в озвучании – брутальный Петух говорит его голосом. Прочие голоса тоже легко узнаваемы: Рутберг, Райкин, Джигарханян...

Российская премьера "Гадкого утенка" прошла в Московском доме музыки. Но отчего не в каком-нибудь кинозале? В ответе Гарри Бардина на этот вопрос слышны отголоски недавних кинематографических баталий:

– Киноцентр, как выяснилось благодаря Никите Михалкову, лично я обокрал на 35 миллионов долларов, поэтому там мне не место. В Доме кино тоже не место, потому что я вышел из Союза кинематографистов, возглавляемого Никитой Михалковым. А так как я люблю музыку и Спивакова, а он любит меня, то он предоставил эту площадку – Дом музыки – для премьеры "Гадкого утенка". Тем более, что час музыки для "Гадкого утенка" записан оркестром под управлением Спивакова.

– "Гадкий утенок" – мюзикл. Но в нем использована классическая музыка. Как это можно было совместить?

– Мюзикл не исключает Чайковского; это раз. Когда я придумал весь этот сюжет, то понял, что "Гадкого утенка" буду делать на музыку Чайковского; это два. И дальше мне уже надо было подумать, что взять у Чайковского в неизменном виде, а что нужно аранжировать в русле моего замысла. 25 из 27 номеров аранжировал замечательный Сергей Анашкин. Я поставил себе задачу: зритель должен думать, что Петр Ильич написал музыку специально для этого фильма. Это оригинальный сценарий, от Андерсена я взял только превращение гадкого утенка в лебедя, больше я из сказки ничего не брал.

Вообще, "Гадкий утенок" – пластилиновый, потом он становится, естественно, лебедем, перьевым. В финале он сметает перья со всех обитателей птичьего двора; всем сестрам по серьгам.

– Тексты песен на музыку Чайковского написаны Юлием Кимом. Как с ним работалось?

– Я его знаю уже давно, а сотрудничали мы первый раз. И это – счастье.

– Вы собрали удивительную, как принято говорить, звездную команду. Как вам удалось столько знаменитых людей собрать на один фильм? Это же все безумно занятые люди.


– С Петром Ильичем было очень просто договориться, и с Андерсеном. А далее... Ну, во-первых, это мои друзья. А во-вторых, они еще и талантливые актеры, потрясающие. И альтистка из оркестра Спивакова Света Степченко, которая озвучивает гадкого утенка, и сам Спиваков, и Армен Джигарханян, Константин Райкин, Юлия Рутберг, Володя Качан – это все мои друзья.

– Среди этого птичьего мира есть персонаж, очень важный для фильма, - это червячок. Для чего вы его ввели, такого маленького и несоразмерного другим персонажам?

– Чтобы было понятно, что есть судьба еще гаже, чем судьба гадкого утенка. Червяк, который живет на птичьем дворе, подвергая себя риску... Но это оказалась его родина.
XS
SM
MD
LG