Ссылки для упрощенного доступа

Дойные стада под целлофаном


В российских блогах огромный отклик вызвали вчера репортажи с мест. Рассказ о положении дел в инновационном коровнике в Ульяновской области, опубликованный на независимом информационном портале "Антикризисная клиника", распространил по ЖЖ пользователь piligrim67:

Этот инвестиционный проект был в 2007 году объявлен губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым приоритетным, самым крупным в Европе. Сумма инвестиций в мега-ферму "Октябрьская" должна была составить более трёх миллиардов рублей. В результате реализации этого проекта область должна была получить животноводческий комплекс на 7800 голов дойного стада. В начале 2010 года сразу в нескольких источниках появилась информация, что к концу года ферма выходит на проектную мощность. Мы решили съездить на ферму. Выяснилось, что в 2008 году там возвели несколько шатких сооружений из рам, обтянутых целлофановой пленкой. В 2009 году в эти "шалаши" разместили породистых коров, приобретенных на льготные федеральные кредиты. Зимовать коров оставили в этих "шалашах". Зимой 2010 года коровы от холода начали дохнуть в массовом порядке. В марте на мега-ферме обнаружили туберкулез. Умерших животных сначала вывозили на свалку бытовых отходов возле поселка Октябрьский и просто выбрасывали. В июле вымерло несколько сотен коров, скрывать результаты работы чудо-инвестора стало уже невозможно. На мега-ферме объявили карантин. На наш вопрос "А молоко куда от зараженных коров идет?" работник мега-фермы рассеянно ответил: "А приезжает какой-то молоковоз, сливаем, а куда дальше везут, никто не знает. Нам всё равно".

Вторым популярным материалом стал репортаж Елены Костылевой из гинекологического отделения Мариинской больницы в Санкт-Петербурге, опубликованный на портале OpenSpace:

Посреди туалета стоял пластмассовый жбан с кровавыми ошметками, а дверей в кабинках не было. Книга Марины Влади о Высоцком "Владимир, или Прерванный полет" стала перестроечной сенсацией из-за описания туалета: войдя туда, француженка чуть в обморок не упала. Тогда мы впервые увидели себя чужими глазами и, казалось, поняли, что это скотство. Самый известный в мире русский художник Илья Кабаков на инсталляции "Туалет" заработал кучу денег – экзотика. Один унитаз не работает, в нем лежит ведро. У двух оставшихся – грязь и мокро. Туалетной бумаги нет, мыла нет, конечно. Одна из двух раковин засорена. Любой входящий сразу видит девушек в самых унизительных позах, меняющих прокладки, стараясь не касаться грязных унитазов. Я выходила днем из больницы погулять – и охреневала. Люди, в общем, везде вежливые, туалет в любом кафе чище, чем в гинекологическом отделении, и с дверями – ни разу не было без дверей. Машины по улицам ездят блестящие, и навскидку кажется, что Россия, в общем, вполне нормальное место. Но это не так. Состояние медицины очень много говорит о развитии общества. Гораздо больше, чем наличие либеральных СМИ, ресторанов, магазинов, чем твиттер президента или реформа МВД. Общество, где каждый может оказаться в такой больнице, находится на очень низкой ступени.

***

Американская блогосфера уже несколько месяцев активно обсуждает партию Чаепития. Это движение было создано в пику лозунгам президента Обамы, призывавшего вернуться к истокам американской демократии как ее понимали авторы Конституции. Партия Чаепития, название которой намекает на Бостонское Чаепитие 1773 года, понимает под американской демократией минимизацию роли государства (в частности, снижение расходов на социальные программы) и обращается к религии как основе нравственности. Демократы изначально не видели в сторонниках нового движения серьезных политических противников и обвиняли их в популизме и демагогии. Однако ощутимая поддержка избирателей и спонсоров вынуждает демократов задуматься о возможных средствах политической борьбы. Дело осложняется тем, отмечает колумнист Haffington Post Крис Уейгант, что оппоненты избегают открытых дебатов, предпочитая речи на митингах перед сочувствующей аудиторией:

Раньше кандидаты обожали выступать по телевизору. Теперь же Сара Пэйлин советует соратникам по партии Чаепития появляться только на канале Fox News. Интересно, что произойдет с американской демократией, если такая тенденция сохранится и кандидаты будут давать интервью только дружественным телеканалам? Кто-то скажет, что тем самым объективный и непредвзятый политический репортаж будет окончательно похоронен, но на деле мы просто вернемся в собственное прошлое. Ведущие СМИ любят воспринимать себя как оплот объективности, однако почти всегда они были весьма предвзятыми – и гораздо больше, чем сейчас.

Дэвид Паркер предлагает бороться с врагом его же оружием – провести массовый митинг, посвященный какому-нибудь важному историческому событию:

До выборов в Сенат осталось меньше двух месяцев, и нам надо остановить партию Чаепития. Мы провели социологический опрос и нашли верный способ. Нашим главным историческим событием станет Славная революция. Почти никто из опрошенных не знал и знать не хотел о Вильгельме Оранском, который в 1688 году сверг Якова II. Однако когда мы сказали, что это событие положило конец абсолютной монархии в Англии (точнее, мы сказали "конец жирному правительству"), наша идея получила широкую поддержку. Одно слово "славная" вызвало у респондентов симпатию – его поддержали 54% против 14%, высказавших просто за революцию, и 44%, которые предпочли бы сексуальную революцию. Когда респондентам показали портрет Вильгельма, 28% сочли короля достойным доверия, 22% сказали, что он похож на лидера, а 50% приняли его за Пола Стенли из группы Kiss. Мы также поинтересовались мнением людей об известном стороннике Славной революции Джоне Локке. Как политический философ он вызвал симпатию менее чем у 20% опрошенных, зато когда мы представили его как героя сериала Lost, поддержка выросла до 77%. Респонденты были склонны поддержать Славную революцию, если она не выдвигала никаких политических требований. 70% опрошенных не разделяют никаких политический взглядов. Лучше всего просто вырядиться в костюмы XVII века и рассчитывать, что все будет хорошо.


XS
SM
MD
LG