Ссылки для упрощенного доступа

Город без мозгов


Лидер общественной организации "Город без наркотиков" Егор Бычков получил в Нижнем Тагиле три с половиной года тюрьмы за то, что похищал наркопотребителей и насильно лечил от наркозависимости. Это очень маленький срок за киднэпинг. То есть судья сочувствует преступнику. Как сочувствует ему и подавляющее большинство россиян. Они сочувствуют жестокости просто потому, что не знают, как проблема наркомании может быть решена без применения пыток.

Адвокат господина Бычкова подала апелляцию. В апелляции написано, что наркоманы (корректнее говорить "наркопотребители"), которых Бычков похищал и удерживал насильно, от показаний своих на суде отказались, и те показания, которые они давали во время следствия, были даны ими в состоянии наркотического опьянения.

Внимание! Бычков лечил-лечил этих наркоманов методом похищения и пристегивания наручниками к койке, а наркоманы не вылечились. О несостоятельности бычковского метода лечения наркомании свидетельствует адвокат самого Бычкова. И можно сделать вывод: насильно наркомания не лечится. Вот Бычков попробовал лечить наркоманов насильно. А они не вылечились – это факт.

Тем не менее, многие весьма и весьма уважаемые люди на волнах уважаемых радиостанций и на страницах уважаемых газет говорят: "Но ведь наркомания – это ужасно! Но ведь надо что-то с наркоманией делать! Надо же как-то спасать молодые жизни наркоманов!" И так далее, в таком духе.
А я вам повторяю.

Во-первых, корректнее говорить "наркопотребители".
Во-вторых, насильно наркомания не лечится, что доказал нам сам Бычков, чьи бывшие пациенты давали против него показания, будучи в состоянии наркотического опьянения – то бишь, как торчали, так и продолжают торчать.

В-третьих, если вы, уважаемые, не знаете, как нужно бороться с наркоманией, и не можете придумать ничего остроумнее насилия, это не значит, что в мире нету положительного опыта лечения и реабилитации наркопотребителей.

Положительный опыт лечения и реабилитации наркопотребителей есть.

Нужно создавать и поддерживать группы анонимных наркоманов. Они прекрасно работают во всем мире. И лично я имею как минимум пятерых знакомых, которые, благодаря этим группам, по многу лет уже живут в трезвости. Интересно, сколько таких знакомых имеет Бычков? Ноль? Во всяком случае, в суд не явился никто из его бывших пациентов сказать, что благодарен Бычкову за похищение и незаконное задержание, которое зато спасло несчастного от наркомании.

Кроме анонимных групп, надо создавать уличную консультативную службу. Бывшие наркопотребители должны становиться социальными работниками и работать с наркопотребителями действующими, объясняя им, где и как наркопотребителям могут помочь избавиться от пагубной привычки на условиях анонимности и без того, чтобы пристегивать наручниками к батарее.
Кроме того, надо создавать профилактическую службу. Психологи, педагоги и бывшие наркопотребители должны ходить по школам, объясняя детям, что потребление наркотиков не есть способ обрести свободу, а есть способ свободу потерять. Такие службы существуют. Они создаются энтузиастами. Они почти не поддерживаются государством. Но у них хорошие результаты, в отличие от результатов бычковской организации "Город без наркотиков".

Несмотря на сомнительную и жестокую деятельность Бычкова, город Нижних Тагил и город Екатеринбург как сидели в наркотиках по уши, так и сидят. Тем не менее, я думаю, Бычкова следует отпустить: он похищал людей, я думаю, и думаю, пристегивал людей наручниками, пока не пройдет ломка. Однако же преступного умысла у него не было. Он не преступник, он дурак. Я полагаю, он искренне хотел помочь. Но, будучи дураком, помогал с медвежьей неуклюжестью и жестокостью.

Отпустить его, стало быть, надо как нашкодившего мальчишку – с позором. Со словами: "Иди отсюда, дурак! Наркомания жестокостью не лечится! Тут социальные технологии нужны. Тут надо с умом".
XS
SM
MD
LG