Ссылки для упрощенного доступа

Директор азербайджанской службы РС Кенан Алиев – о выборах в Азербайджане


Кенан Алиев
Кенан Алиев
Европейские наблюдатели зарегистрировали многочисленные нарушения в ходе завершившихся 7 ноября выборов в Азербайджане. Правящая партия широко использовала административный ресурс, не были обеспечены условия для равной конкурентной борьбы. О политической ситуации в республике рассказал директор азербайджанской службы Радио Свобода Кенан Алиев:

– Международные наблюдатели отмечают, что Азербайджан превращается в однопартийную страну. Это отмечено в отчете ОБСЕ. В политической жизни Азербайджана доминирует одна партия – Ильхама Алиева "Новый Азербайджан". И в этом нет никакого сюрприза. Выборы в Азербайджане прошли под контролем одной политической силы. Все избирательные комиссии контролировались правящей партией. Показательно, что на этих выборах в парламент не попал ни один член реальной оппозиции. Хотя на прошлых выборах депутатами были несколько оппозиционеров от настоящей оппозиции, как ее у нас называют. Потому что в стране есть и еще и псевдо оппозиция, которая, проходя в парламент голосует так, как угодно правящей партии. Да и те кандидаты, что называют себя независимыми, также во всем поддерживают Ильхама Алиева.

Парламент вообще не имеет серьезной политической силы в жизни Азербайджана. Все законы, законодательные инициативы исходят из президентского офиса. Поэтому парламент очень напоминает российскую Думу. Кстати, на этих выборах использовались такие же технологии, которые мы наблюдали на российских выборах. Так что власть в надежных руках правящей партии. Кстати, в новый парламент прошла и жена президента Азербайджана – Мехрибан.

Что же касается азербайджанской оппозиции, то у нее осталось очень мало пространства для маневров. Это связано с тем, что в стране установился жесткий авторитарный режим. При таком раскладе сил оппозиции трудно себя показать. Она истощена. В Азербайджане, как отмечается в отчете европейских наблюдателей, нет свободы слова, свободы собраний. Оппозиции не разрешили проводить митинги, – то, что разрешалось ранее. Еще один показатель: после выборов оппозиция даже не собирается проводить митинг или акции протеста. Да, они не признают парламент легитимным, заявляют о фальсификациях, но дальше этого дело вряд ли пойдет. У оппозиции практически не осталось сил, она сведена на уровень диссидентства. Оппозиция говорит сейчас на кухнях, как в советское время, но не на улицах.

И винить оппозицию в слабости очень трудно. В отчете ОБСЕ и Совета Европы так и заявлено, что выборы прошли в неравных условиях, при которых противостоять правящему режиму очень трудно.
XS
SM
MD
LG