Ссылки для упрощенного доступа

Остатки роскоши


13 ноября в отеле "Шератон" на Манхэттене состоялась распродажа имущества знаменитого мошенника Берни Мэдоффа. Он вошел в анналы как создатель крупнейшей в истории финансовой пирамиды, признал себя виновным и в прошлом году был приговорен к 150 годам тюрьмы. При условии примерного поведения он сможет выйти на свободу в 2139 году, в возрасте 200 лет.

Общие потери его клиентов составили почти 65 миллиардов долларов. Средства, вырученные от аукциона, пойдут на компенсации потерпевшим. Это уже второй аукцион предметов, принадлежавших Мэдоффу и его жене Рут. В прошлый раз товар был самый фешенебельный: изделия из драгоценных металлов и камней, антиквариат, коллекции редких винтажных часов. Теперь судебным исполнителям пришлось уже поскрести по сусекам нью-йоркского пентхауса Мэдоффа.

Кое-что нашлось – например, платиновое кольцо с бриллиантом в 10 с половиной карат. Это был самый дорогой лот, оцененный аукционистами в 300 тысяч. Другая самонужнейшая в хозяйстве вещь – рояль "Стейнвей", изготовленный в 1917 году. За него надеялись выручить не менее семи тысяч. Остальное – разные элегантные штучки вроде сигарных футляров из крокодиловой кожи, а также одежда и обувь.

До Имельды Маркос Мэдоффу, конечно, далеко, но все же двести пар туфель в его гардеробе было. Кашемировых свитеров – 75 штук. Костюмов – всего пара дюжин. Даже бейсбольная кепка пошла с молотка (начальная цена – 180 долларов), даже нижнее белье, в том числе ношеные носки и трусы от "Прада".

Торги прошли с ошеломительным успехом. Например, упомянутое кольцо куплено неизвестным за 550 тысяч долларов. Рояль ушел за 42 тысячи – в шесть раз дороже начальной цены. Текстильный товар тоже не залежался.

Тут кроется какая-то загадка. Допустим, надеванное белье купил какой-нибудь фетишист. Бархатные домашние тапочки от итальянского дизайнера Джанмарии Бучелетти (при начальной цене в 500 долларов их купили за шесть тысяч) мог приобрести, например, какой-нибудь друг Мэдоффа, чтобы тому было в чем ходить в тюремной камере. Но почему ношеная обувь продана дороже новой? Кому потребовались спортивные костюмы с фамилией "Мэдофф" на спине? Все остальное -- носовые платки и сорочки – тоже имеет монограмму бывшего владельца.

Похоже, именно в монограмме все дело. Как выразился флоридский дилер по торговле коллекционными предметами роскоши, "настоящие ценности ушли по дешевке – дорого здесь стоит всякий хлам". Он добавил, что перепродать с наживой это барахло вряд ли у кого получится, а на вопрос, зачем же его покупают, выразился так: "Ну, это все равно что иметь какую-нибудь вещь Гитлера". А покупатель рояля, когда его спросили, зачем ему инструмент за такую цену, сказал, что ему теперь будет о чем поговорить с гостями.

Конечно, жертвы аферы Мэдоффа вряд ли сочувствуют ему. Многие из них должны испытывать чувство стыда – ведь пострадали они от собственной алчности. Иное дело сторонняя публика. Она, кажется, тайно восхищается жуликом; ее – как и всех на свете потребителей "глянца" -- завораживает показной блеск богатства. Но не стоит забывать насмешливый афоризм светской львицы времен Июльской монархии Дельфины де Жирарден: "Говорят, что свет создан для счастливых и богатых. Это неправда: счастливые в свете не нуждаются".



Код информера для "колонок Владимира Абаринова" можно разместить в вашем блоге или на сайте!
XS
SM
MD
LG