Ссылки для упрощенного доступа

Лужков стал для "Интеко" фактором риска


Экс-мэр Москвы Юрий Лужков и его жена Елена Батурина
Экс-мэр Москвы Юрий Лужков и его жена Елена Батурина
Через 1,5 месяца после отставки Юрия Лужкова компания "Интеко", которой владеет супруга бывшего мэра Москвы Елена Батурина, покатилась под откос. В частности, Батурина лишилась 16 гектаров столичной земли в районе Минской улицы, где планировала строительство многофункционального комплекса "Сетунь-хиллз".

Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин отменил распоряжение, передававшее в собственность эти участки строительной фирме, подконтрольной Батуриной. Произошло это на другой день после встречи премьера Владимира Путина с главой Росфинмониторинга Юрием Чеханчиным. Этот вопрос обсуждался в контексте проблемы "откатов" в московском правительстве времен Юрия Лужкова.

Правоохранительные органы не остались в стороне. Следственное управление Следственного комитета России по Москве возбудило уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере" по факту незаконного предоставления права собственности на земельные участки. В сообщении службы указывается, что, согласно межправительственным соглашениям, территория в 16 гектаров на западе Москвы предназначалась под здания дипломатических миссий. Ранее, еще в 2004 году, Росимущество уже обращалось в Арбитражный суд, оспаривая законность прав собственности компании, подконтрольной Елене Батуриной, на земельный участок в районе Минской улицы, но в ходе судебного заседания иск был отозван. В свою очередь руководитель пресс-службы компании "Интеко" Геннадий Теребков заявил, что конфликтные земли, принадлежащие главе "Интеко" Елене Батуриной, являются предметом судебного разбирательства. Ведущий консультант компании "Финэкспертиза" Дмитрий Ширяев считает, что в нынешней ситуации, когда бывший градоначальник Юрий Лужков находится в опале, Батурина может проиграть процесс, хотя срок исковой давности по этому делу уже прошел:

– Это дело может закончиться чем угодно в зависимости от того, как именно будут действовать заинтересованные стороны. Действительно, срок трехлетней исковой давности, когда впервые стало известно об этом нарушении права, истек. Но еще существует и такой механизм, как предъявление прокурором иска с целью защиты государственных интересов, а здесь срок считают по-разному. Встречаются решения, в которых срок отсчитывается от того момента, когда прокурору стало известно о нарушении этих государственных интересов. А этот момент может быть зафиксирован более свежей датой, – поясняет Ширяев.

Кроме того, компания Елены Батуриной "Интеко" продает свою долю в одном из проектов по строительству комплекса в деловом центре Москва-Сити. Купить ее пакет в этом проекте собирается хозяин Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин убежден, что после конфликта Кремлем экс-мэра Лужкова за активами Батуриной началась настоящая охота:

– Понятно, что бизнес человека, потерпевшего политическое поражение, начинают уничтожать. Я удивлюсь, если "Интеко" сейчас обладает какими-то материальными активами. С моей точки зрения, это такая "банановая кожура", брошенная под ноги неаккуратным преследователям. Она не должна быть отягощена долгами, но и не должна иметь реальных активов.

Лидер партии "Яблоко", в прошлом депутат Мосгордумы Сергей Митрохин комментирует ситуацию вокруг компании "Интеко" следующим образом:

– Какой-то крупный бизнес хочет приобрести активы "Интеко". Это бизнес, который связан с крупными федеральными чиновниками. Он получил хорошую возможность по дешевке приобрести эти активы, вот он и усердствует. Конечно, политика оказывает большое подспорье, потому что Лужков "персона нон грата", а "Интеко" компания "нон грата". Главная цель у оппонентов Лужкова – оторвать лакомые куски "Интеко". Сейчас это очень легко сделать ввиду положения, в котором оказались Лужков и Батурина.
XS
SM
MD
LG