Ссылки для упрощенного доступа

Национальные особенности борьбы с коррупцией (Кызыл)






Неожиданной развязкой закончилось в Туве одно из самых громких антикоррупционных дел. В 2004 году Кызылский городской суд приговорил бывшего руководителя службы по тарифам Мергена Анай-оола к штрафу в 50 тысяч рублей за получение взятки в восемь тысяч рублей. И вот спустя шесть лет судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Тувы камня на камне не оставила от этом решении. Она полностью оправдала бывшего чиновника, обязав Минфин России взыскать в его пользу за счет казны Российской Федерации компенсацию морального вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности, 700 тысяч рублей. Рассказывает Мерген Анай-оол.

Мерген Анай-оол:
В первую очередь, я вернул деньги, которые я уплатил государству по приговору 2006 года. Это штраф в 50 тысяч рублей с компенсацией, далее высудил судебные издержки на трех адвокатов. Адвокаты были опытные, и потому гонорар им был немалый. Только сумма индексаций за четыре года судебных преследований составила 350 тысяч рублей. Я вынужден был продать квартиру, залезть в долги. Это мне позволило рассчитаться с долгами.

Александр Филатенко: Мерген Анай-оол считает, что судебное преследование нанесло непоправимый ущерб и его политической карьере. Ранее он избирался мэром города Шагонара, депутатом Верховного хурала работал вице-мэром Кызыла. В 2008 уже после отмены приговора новые власти Тувы назначили его министром промышленности и энергетики. При этом был учтен его опыт работы. Но на посту министра Анай-оол трудился не долго.

Мерген Анай-оол:
Когда я был министром, приехала кадровая комиссия из Сибирского федерального округа и черном по белому написали главе правительства, что в вашем правительстве работает ранее судимый министр. И я вынужден был подать в добровольную отставку. И сейчас я вынужден начинать с нуля, занимаясь частным предпринимательством.

Александр Филатенко:
И вот это подтолкнуло его к решению бороться до конца. Он начал добиваться полной реабилитации через суд. На это у него ушло два года. И вот главный вывод, который сделал для себя Анай-оол:

Мерген Анай-оол:
Я так понял, что в правоохранительных органах работают люди, для которых мы – материал, чтобы они звезды получали, чтобы росли в карьере. За годы уголовного преследования у меня сын родился, у меня двое дочерей, еще сын старший на платной основе учился. Я - многодетный отец. Но для них это ничего не значит. Они хотели меня посадить, чтобы получить звезды и премии. В первую очередь надо, чтобы в рядах, которые борются с коррупцией, не было коррупционеров. Борьба с коррупцией должна вестись в самой системе правоохранительных органов.

Александр Филатенко:
Мерген Анай-оол не намерен останавливаться на достигнутом. Чтобы полностью восстановить свое честное имя, он намерен добиваться через суд публичных извинений в СМИ.

Мерген Анай-оол: Я буду подавать в суд, чтобы прокуратура откуда подавались сведения, публично извинились в СМИ. Чтобы сайты разместили опровержение в добровольном порядке о том. Что я полностью оправдан и реабилитирован. Так я смогу восстановить свое доброе имя. Буду политикой заниматься, участвовать в выборах. Буду рассказывать о порочной системе в нашей стране. Борьба с коррупцией, казнокрадством должна вестись. Но кампаний таких дел, шитых белыми нитками, как мое, не должно повториться.

Александр Филатенко: В общей сложности из бюджета Российской Федерации, то есть из бюджета налогоплательщиков, Мергену Анай-оолу будет выплачено почти полтора миллиона рублей. Такова цена только одного неверного судебного решения.
XS
SM
MD
LG