Ссылки для упрощенного доступа

Show Must Go On


На днях актер Кристофер Тирни вернулся в театр, откуда 20 декабря его увезла карета "скорой помощи".

Тирни был исполнителем головокружительных трюков главного героя и одного из злодеев в новом мюзикле "Человек-паук: выключи тьму". На прогоне он в самом конце спектакля упал с движущейся платформы в окрестровую яму. Никакого страховочного троса на нем не было. Он получил трещину в черепе, сломал лопаточную кость, три ребра и три позвонка.

"Человек-паук" должен был стать его бродвейским дебютом. Блестящий балетный танцовщик и гимнаст, теперь он только зритель. Его роль распределена между тремя другими исполнителями.

Тирни стал уже четвертым актером, получившим серьезные травмы на репетициях этого шоу. Но продюсеры решили во что бы то ни стало довести дело до премьеры. В него вложены слишком большие средства (65 миллионов долларов – рекордный бюджет для Бродвея). Авторы музыки Боно и Эдж из группы U2 – слишком могучие имена, чтобы какие-то там инспекции по технике безопасности или профсоюз актеров могли остановить проект. Публика с нетерпением ждет небывалого зрелища.

Мюзикл – великолепный, захватывающий, синтетический жанр, в котором созданы настоящие шедевры американской популярной культуры. Многие трюки оставляют неизгладимое впечатление. Я помню, как мне прямо на голову падала громадная люстра в "Призраке Оперы", как в "Мэри Поппинс" Берт, словно муха, плясял на потолке, а сама Мэри летела над залом на своем раскрытом зонтике. Гламурный акробат мистер Икс из оперетты Кальмана "Принцесса цирка" упал бы в обморок от одного вида этих чудес каскадерского искусства.

Но "Человек-паук" должен превзойти все, что мы видели до сих пор. Остается лишь молиться о том, чтобы актеры не покалечились на глазах у зрителей.

Что с нами? Неужели наши чувства настолько притупились, что нам уже мало искрометных пения и танцев, живого оркестра, прекрасных костюмов и изумительных декораций? Неужели массовая культура возвращается во времена Древнего Рима, главным развлечением которого были гладиаторские игры с их гибелью всерьез?

На заре авиации, когда один лишь вид летательного аппарата – перепончатой, похожей на неуклюжее насекомое хрупкой конструкции – внушал мысль о его крайней ненадежности, Александр Блок, как завороженный, ездил смотреть на полеты аэропланов. В мае 1911 года он стал свидетелем гибели летчика В. Ф. Смита и описал ее в несколько мелодраматических стихах:

Зачем ты в небе был, отважный,
В свой первый и последний раз?
Чтоб львице светской и продажной
Поднять к тебе фиалки глаз?


Блоку тогда и в голову не могло прийти, что когда-нибудь оперные режиссеры заставят певцов петь вниз головой подвешенными за ноги на веревке. Сегодня такие "режиссерские находки" в порядке вещей.

Впрочем, что это я про Америку? Россия по части реалити-шоу опередила Бродвей. У нас уже был мюзикл с кровавой развязкой. Назывался "Норд-Ост".
XS
SM
MD
LG