Ссылки для упрощенного доступа

Генерал милиции Владимир Овчинский – об убийстве в Ставрополе и проблемах юга России


Владимир Овчинский
Владимир Овчинский
В Ставрополе прошли похороны жертв массового убийства, которое произошло в городе 21 января в одном из частных домов были обнаружены восемь тел с огнестрельными ранениями. Следователи определили круг подозреваемых в совершении убийства Владимира Слизаева, известного в криминальных кругах под кличкой "Хан", и семерых его домочадцев.

Спустя два с половиной месяца после трагедии в станице Кущевская, страну взбудоражило еще одно массовое убийство на юге России – в Ставрополе. Его жертвами стали Владимир Слизаев, известный также по кличке Хан, а также няня, водитель и строительные рабочие.

В руководстве местных правоохранительных органов сразу же заявили, что параллели между двумя преступлениями проводить не стоит. Однако большинство экспертов считают, что у массовых убийств в Краснодарском и в Ставропольском краях есть много общего. По словам генерал-майора милиции в отставке Владимира Овчинского, в ставропольской банде, которая может быть причастна к убийству в доме Слизаева, были сотрудники правоохранительных органов:

– В марте 2010 года в краевом ставропольском суде закончился процесс над бандой Валерия Попова – бывшего спортсмена, спецназовца. В банду входило примерно 15 человек, осуждены решением суда только шестеро: Попов и один из подельников – пожизненное, четверо получили длительные сроки, а 9 человек остаются на свободе, в бегах, в международном розыске. Так вот, эта банда безнаказанно действовала 7 лет - с конца 1999 по 2006 год. По оперативным данным, они на территории Ставрополья и смежных регионов убили в общей сложности более 100 человек, а доказано только 13 убийств. Правой рукой Попова в этой банде был начальник отдела по борьбе с коррупцией УБОПа ГУВД Краснодарского края. Еще одним активным членом банды был начальник городской милиции города Карачаевска: в банду входили русские и карачаевцы. Одними из главных подозреваемых в нынешнем убийстве и являются недоликвидированные поповцы.

Краснодарский край, Ставрополье, Ростовская область, не говоря уже о Северном Кавказе, - это зоны повышенной криминальной опасности, повышенной мафиозной активности. Это все единое целое, юг России. Та же кущевская банда Цапка – они имели квартиры в Ростове, убивали в Ростове, а жили у себя на Кубани. Та же банда Попова: создана в Пятигорске, убивала в Ставропольском крае, потом в Минеральных водах, северокавказских республиках...

Ясно, что правоохранительная ситуация в глубочайшем кризисе. Существующая система реагирования не работает. Упреждающие меры не срабатывают. Банда Цапка действовала безнаказанно более 15 лет. Банда Попова действовала более 7 лет. Банда Ильинских на Кузбассе действовала безнаказанно более 10 лет, столько же – банда в Гусь-Хрустальном. Не один год, не несколько месяцев!

В советское время в Ростове была банда Толстопятовых – преступники нападали на инкассаторов. Банда возглавлялась братьями – очень узкий круг, никаких коррумпированных связей, все в закрытом режиме. Так вот, их поймали за пять лет. А здесь – десятилетиями длится!

И главное, что все это не просто бандиты: во всех случаях, которые я назвал, в составе банд – работники милиции, прокуратура. Суды завязаны, местная администрация... Настоящая классическая мафия. Италия, Латинская Америка отдыхают по сравнению с тем, что мы видим сейчас.
XS
SM
MD
LG