Ссылки для упрощенного доступа

"Пикалевский синдром" Бокситогорска


26 февраля жители Бокситогорска выходят на улицу. Главная причина возмущения – резкое повышение тарифов на воду и отопление, произведенное на фоне самых низких в Ленинградской области зарплат и неуверенности рабочих градообразующего предприятия в завтрашнем дне.

Митинг организован профсоюзным комитетом предприятия "Бокситогорский глинозем" и направлен прежде всего против повышения тарифов на теплоэнергию. Тарифы растут, а средняя зарплата в городе как была, так и осталась удручающе низкой, – говорит председатель профкома "Бокситогорского глинозема" Зинаида Быкова:

– Несмотря на то, что в 2010 году рост стоимости услуг по теплоснабжению в Бокситогорске составил 29,4%, и в общем коммунальные платежи составили 19%, в этом году в нарушение федерального закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию у нас устанавливают дважды. По закону о теплоснабжении их устанавливают только на финансовый год. А у нас устанавливают 1 января – и дополнительно 1 февраля. Регулируемые тарифы на тепловую энергию по решению Федеральной службы по тарифам должны быть в среднем по России не выше13-14%. А у нас только горячая вода подпрыгивает процентов на 28-29, – сказала Зинаида Быкова.
По закону о теплоснабжении тарифы устанавливают только на финансовый год. А у нас их устанавливают 1 января – и дополнительно 1 февраля.

Не меньшее возмущение вызывает так называемая "Инвестиционная программа" по замене труб. В агитационной листовке говорится: "Суть программы – грабеж населения. В этой программе нет ничего от модернизации и реконструкции. Тупая замена одних труб на другие по проекту 40-50 годов". Больше всего волнует авторов обращения то, что за программу заплатят рядовые бокситогорцы за счет увеличенных тарифов на услуги ЖКХ. "Не дай себя обмануть!" – настоятельно рекомендуется в листовке. Кстати, как годом раньше в Пикалево, горячую воду в городе летом уже отключали, и уже тогда возникли трения между принадлежащей Олегу Дерипаске теплоснабжающей компанией "РУСАЛ Бокситогорск", предприятием "ТеплоСервис", обслуживающим инженерные сети, и районной администрацией. Бокситогорск пока формально не включен в список российских моногородов, но на самом деле он таковым является, – считает Зинаида Быкова:

– У нас жизнеобеспечивающее предприятие – "РУСАЛ Бокситогорск". Никто не сокращается, но нет приема на завод. Заработная плата, несмотря на все публикации прессы, что нас просто засыпали деньгами, остается низкой. То есть кроме индексации 517 рублей в январе и феврале, другого мы не увидели, хотя нам постоянно обещают, что будут еще дополнительные премии. Постоянно возвращаются к вопросу о продаже предприятия. Но пока официально информация такая, что нас не продают. Если бы нас продали, тогда были бы большие сокращения и был бы большой социальный взрыв, – полагает Зинаида Быкова.

Полумерами проблему моногородов не решить, – говорит экономист Андрей Заостровцев:

– Можно таким образом какое-то время держать в состоянии успокоения, перебросить ресурсы и что-то на время изменить, но принципиально это ничего не меняет, – уверен Андрей Заостровцев.

Между тем, Бокситогорск – не единственный город с так
называемым "пикалевским синдромом". На 2 марта намечен митинг в городе Волхове – против закрытия градообразующего предприятия "Метахим".
XS
SM
MD
LG