Ссылки для упрощенного доступа

Испытание_трагедией.ехе


Трагедия Японии вызвала непосредственный эмоциональный отклик среди русскоязычных пользователей сети. Кадры, подобные этому, можно увидеть в сотнях сетевых дневников
Трагедия Японии вызвала непосредственный эмоциональный отклик среди русскоязычных пользователей сети. Кадры, подобные этому, можно увидеть в сотнях сетевых дневников
Инициативы российского Центризбиркома по регулированию интернета и трагедия Японии - основные темы для обсуждения в сетевых дневниках уходящей недели.

Политически активным блогерам уходящая неделя подарила много интересного. Партия власти, пожелавшая остаться неизвестной, попалась на организации кампании против Алексея Навального; близкий Дмитрию Медведеву ИНСОР представил стратегический доклад; а член Центризбиркома Майя Гришина выступила на парламентских слушаниях по законодательному урегулированию интернета. Надо сказать, что её предложение привлекло не меньше внимания, чем дискуссии о путях стратегии развития России. И вот почему.

По сообщениям интернет-СМИ, Гришина и, соответственно, ЦИК предложили посвятить правилам ведения политической агитации в блогосфере отдельный закон и инициировать появление в сети отдельных ресурсов, на которых можно будет вести агрессивную избирательную кампанию. Наибольшие опасения по части нарушения законодательства у Майи Гришиной вызывает блог-платформа Livejournal, где большая часть комментариев и обсуждений находятся в общем доступе. Гришина заметила, что именно в "Живом журнале" регулярно ведется агитация в "день тишины" или вывешиваются данные экзит-поллов до закрытия последнего избирательного участка.

Журналист Андрей Мальгин начал обсуждение этой новости одним из первых. В своем блоге он охарактеризовал инициативу Майи Гришиной так:

Ишь ты, беспокойство у них вызывает ЖЖ. Еще бы. На прошлых парламентских выборах именно ЖЖ делал котлету из этих избиркомовских тёток, которые по всей стране жульничали.

А сейчас еще и сенатор Нарусова примешалась, которая потребовала незамедлительно принять "Закон об Интернете".

Принимайте, что хотите. Только, чтобы обеспечить молчание на выборах, вам придется вырубить весь интернет.


"Достаточно написать, что были найдены неоприходованные и заполненные бюллетени в пользу "Единой Россией", как это признают агитацией против партии" – обрисовал Мальгин пример грядущей правоприменительной практики. А популярный блогер, сценарист Олег Козырев выдвинул свою идею:

У меня встречное предложение к нынешнему ЦИКу и его представительнице Майе Гришиной. Напомню, что она предложила день тишины в день выборов ввести и в блогах. Иными словами она предложила гражданам не думать, не говорить и вообще не жить.

Так вот встречное предложение у меня к ЦИК такое. Я предлагаю найти для Майи Гришиной иную работу. Такую, где она не сможет вмешиваться в конституционные права граждан. И там - на этой работе - она пусть для себя хоть дни тишины устраивает, хоть месяцы, хоть годы.


В комментариях – предложения по трудоустройству. Так, блогер obmana_net предлагает определить Майю Гришину путевым обходчиком или зоотехником в Московский зоопарк. Чем зверюшка бессловесная провинилась – не говорит.

* * *
Трагедия Японии – безусловно, основная международная тема недели и в сети. Много непосредственных эмоциональных реакций и – что не менее ценно – попытка разобраться, почему беда Японии мало кого в России оставила равнодушной, в том или ином смысле. В популярном блоге иркутского преподавателя Сергея Шмидта, более известного как langobard – экскурс в советское понимание Японии:

Если смотреть из российской амбразуры (впрочем, наверное, не только российской), "золотой век" Японии, точнее "золотое десятилетие" - это 1980-е.

Советский телевизор (причем почему-то не только перестроечный, но и доперестроечный) вовсю рассказывал о разнообразных японских технических достижениях. В народе рассказывали самые невероятные вещи про передовых японских роботов (вообще в 1980-е роботы прочно связывались только с Японией). А уж разнообразные легенды про японские магнитофоны ("Шарпы" да "Сони"), выживавшие после падения с 9-10-го этажа, ну и вообще про фантастическую удобность и надежность любой японской бытовой техники - были обязательной составляющей подростковых коммуникаций. Надо отдать должное образцам реальной японской техники, которые иногда попадали в простые советские семьи – они вполне соответствовали легендам о них. Свидетелем последствий падения оных с 9-10 этажа я не был, но японские электронные часы-будильник фирмы "Тошиба", которые подарили моему отцу японцы, работали на отлично и их обязательно показывали гостям дома. Кроме своей надежности, они поражали фишечкой – в принципе невозможной для советской бытовой техники. Там была кнопочка, которую можно было нажать после звука будильника. И через две-три минуты будильник звонил снова. Японцы вспомнили о тех, кому надо поспать две-три минуты после пробуждения, но кто мог бы проспать без второго сигнала. Не было и речи о том, чтобы о таких человеческих мелочах задумались отечественные производители.

Тогда же в 1980-е продвинутые специалисты рассказывали о том, что японский автопром очень жестко дрючит автопром американский и уже добирается до европейского. Одним словом, я уж не знаю почему (наверное, как моральную компенсацию за Хиросиму), но в позднем СССР Япония была единственной страной капиталистического мира, признавать успехи которой (пусть не социальные, а технологические) было разрешено в официальных советских масс-медиа. Опять же Цветов, Овчинников, "Ветка сакуры"…


Это советский образ Японии. А вот – Страна восходящего солнца по-российски в исполнении langobard'а:

В 1990-е Японии стало меньше. Достоинства "подержанных японок", конечно, обсуждались, ибо они заполнили улицы крупных городов (по крайней мере, правоуральная часть России плотно уселась за подержанный правый руль), но в целом 1990-е – это укрепление абсолютно вест-эндовского сознания в России. Экономисты и востоковеды, кстати, рассказывали про то, что в Японии кризис и стагнация, и мало кто понимал, что они имеют в виду. Если там кризис, то, что тогда у нас? - задавали мы, студенты, вопросы преподам-востоковедам.

В 2000-е про Японию, можно сказать, забыли. Новых роботов, практически, не показывали. Другие азиатские страны отобрали у японцев звание передовиков бытового технического производства. Да и Курилы (о которых никто знать не знал, и ведать не ведал в 1980-е) как-то подпортили картинку. "Мне, японцы, всегда так нравились, а тут выяснилось, что они хотят отнять у нас острова", - сказала как-то соседка по лестничной клетке. Думаю, что ее слова могли бы повторить миллионы бывших советских граждан.

Факт остается фактом: несмотря ни на что, настроения блогеров первых дней – "так им и надо, будут знать, как на острова покушаться" – в целом уступили нормальному человеческому отношению к трагедии. Так что не стоит удивляться, что настоящим антигероем блогов в конце уходящей недели стал Никита Михалков. О событиях в Японии режиссер высказался следующим образом: " Дело даже не в вере, а в безбожье внутреннем, в отсутствии представления о том, что ты не один живешь. И вот это постоянное использование, унижение окружающего мира приводит к тому, что Господь говорит: "Ребята, вы чего делаете?" И посылает бедным японцам девятибалльное землетрясение с цунами".

Реакция на эти слова Никиты Сергеевича – редкий случай практически абсолютного единения блогеров. Абсолютного и слишком нецензурного, чтобы уточнять здесь.
XS
SM
MD
LG