Ссылки для упрощенного доступа

Дмитрий Анатольевич, Владимир Владимирович и атомный мальчик


В российских блогах продолжают гадать: неужели действительно поссорились Дмитрий Анатольевич с Владимиром Владимировичем по ливийскому вопросу или же перед нами очередная пиар-акция, имитирующая реальную политическую дискуссию. Политологи склоняются ко второй точке зрения. Вячеслав Данилов пишет об этом с посте под заголовком "Каддафи лучше чем некаддафи":

Дискуссия о Ливиии Бима и Бома (тм) продемонстрировала величие тандема.
Во-первых, от противоречий, как известно, никто не умирал. А тем более тандемы. Во-вторых, тандем - это институт. Его участники ругаются, а институт только крепнет. В-третьих, как он крепнет: артикуляция внутритандемной оппозиции производит политическую поляризацию такой силы, что все, кто против тандема, могут отдыхать.

Экономист и политолог Дмитрий Травин считает, что разногласия между президентом и премьером вполне реальны, однако ни к каким изменения в современном политическом пейзаже России это не приведет:

Реальная сенсация имела место, когда президент выступил со статьей "Россия, вперед!". Чего стоила, например, такая фраза: "Обидчивость, кичливость, закомплексованность, недоверие и тем более враждебность должны быть исключены на взаимной основе из отношений России с ведущими демократическими странами". Трудно не понять, кто конкретно с российской стороны проявлял кичливость и закомплексованность. Один лишь человек в Кремле определял внешнюю политику страны до прихода на президентский пост Медведева. И человек этот – Путин. В этом смысле нынешнее указание на то, что Путин "сталкивает цивилизации", является еще сравнительно мягким и даже уважительным. Вот, мол, какой великий человек. Не кичливый и закомплексованный, а столь влиятельный, что фразой своей может цивилизации столкнуть. Премьер-министр России, небось, даже порадовался тому, что Медведев в ответ на его "лекцию о международном положении", прочитанную трудящимся Воткинского завода в Удмуртии, так вдруг страшно забеспокоился, надел крутую куртку с двуглавым орлом и надписью "Верховный главнокомандующий ВС РФ" (для особо непонятливых) и побежал к телекамерам делать заявление об ошибках товарищей Путина и Каддафи. В сегодняшней России реальный контроль находится по-прежнему в руках Путина. Медведев может определять позицию России по тем аспектам международных отношений, по которым от действий нашей страны вообще-то мало что зависит.


Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин полагает, что Путин просто подбирает электорат, которому не понравилась внешнеполитическая позиция президента Медведева:

Решение по голосованию они наверняка принимали вместе. Слишком уж важный вопрос, чтобы премьер не поинтересовался, как он будет решен президентом. Таким образом, перед нами скорее всего блестяще разыгранный спектакль, в ходе которого Путин отмежевался от решения, которое было с ним согласовано. Все-таки тандем – замечательное изобретение, позволяющее в современном мире решать задачи, непосильные для диктаторов без спарринг-партнеров. Так что нет смысла гадать, кто победит на президентских выборах. На них победит тандем, а в какой форме – не так уж и важно.

***
В англоязычных блогах рассуждают о возможных последствиях аварии на японской атомной электростанции "Фукусима-Дайичи", пострадавшей от землетрясения 11 марта. Особое беспокойство у блогеров вызывает здоровье населения – только в отличие от политиков, речь они ведут преимущественно о душевном здоровье. Джош Гилдер пишет в блоге RealClearScience:

В свете происходящего в Японии имеет смысл посмотреть, насколько катастрофическими были последствия чернобыльской аварии, до сих пор самой крупной по масштабам. Около 5 миллионов человек жили в непосредственной близости от станции, но страх парализовал тогда всю Европу. Сразу после катастрофы предсказывали «десятки тысяч» жертв, и беременные женщины от Швеции до Италии кинулись делать аборты из страха родить ребенка с вызванными радиацией отклонениями. Через 20 лет из выпущенного в 2006 году доклада ООН выяснилось, что непосредственными жертвами аварии можно считать лишь 50 человек, большинство из которых были спасателями, работавшими на станции во время пожара или сразу после него. На что действительно следует обратить внимание – так это на резкий рост психических заболеваний, тоже отмеченный в докладе ООН. Другими словами, самым опасным выбросом Чернобыля оказался выброс страха.

В блоге британского еженедельника Spectator Фрейзер Нельсон разместил японский мультфильм, разъясняющий детям суть происходящего на АЭС. В мультике реактор пострадавшей станции представлен в виде ребенка, "ядерного мальчика", у которого разболелся живот, а спасатели – в виде врачей, которые дают ему лекарства. Фрейзеру этот мультфильм представляется более осмысленным, чем действия немецких политиков и меадиа-истерия вокруг "Фукусимы":

По некоторым оценкам, цунами унесло десятки тысяч жизней. Но при этом внимание прессы приковано к аварии на ядерном реакторе – от которой пострадали 15 человек. Ирония в том, что когда на побережье надвигается цунами, местная АЭС – самое надежное укрытие от него. В аварии, случившаяся на американской атомной станции Three Mile Island в 1979 году, никто не погиб, однако она на многие годы приостановила развитие американской атомной энергетики. Теперь борцы с атомной энергией поднимают панику в связи с "Фукусимой". Будет трагедией, если от страха перед японским "атомным мальчиком" Европа приостановит развитие атомной энергетики, потому что это приведет к удорожанию нефти и газа – в условиях, когда возобновляемые источники энергии с экономической точки зрения еще неэффективны. Понятно, что человек по природе своей боится невидимого (радиации) больше, чем видимого. Но энергетическая политика должна строиться исключительно на фактах.

Точка зрения известного британского журналиста и экологического активиста Джорджа Монбио выражена в заголовке его поста на сайте "Гардиан": "После Фукусимы я перестал бояться и полюбил атомную энергию". Остается надеяться, что любовь эта не приведет тем же катастрофическим последствиям, как любовь героя знаменитого фильма Стэнли Кубрика к атомной бомбе.
XS
SM
MD
LG