Ссылки для упрощенного доступа

Грозный – "центр мирового футбола"


Президент ФИФА Зепп Блаттер
Президент ФИФА Зепп Блаттер
Футбольный пиар в Грозном. Блаттер – за Россию, Россия – за Блаттера. Сложности работы теннисного тренера. Эти темы активно обсуждается в российской спортивной прессе.

Сергей Демидов на сайте Газета.Ру, не скрывая иронии, рассказывает о том, как в Грозном состоялось открытие нового футбольного стадиона. Рассчитанная на 30 тысяч зрителей арена была возведена для местной команды "Терек" и названа в честь Ахмата Кадырова – отца главы Чечни Рамзана Кадырова, погибшего 9 мая 2004 года после взрыва на стадионе "Динамо".

К церемонии открытия нового стадиона в Чеченской республике подошли с размахом. Сначала хотели пригласить грандов вроде "Барселоны" и "Ювентуса", однако в связи с серьезной загруженностью последних во внутренних чемпионатах решили позвать на грандиозное празднование известных в прошлом футболистов и деятелей футбола. Согласно сценарию, главным событием вечера стал матч между командой "Кавказ" и сборной звезд мирового футбола. В состав "Кавказа", во главе которого шествовал полпред президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин, вошли также Рамзан Кадыров, Ринат Дасаев, Андрей Федьков и другие. Основное же внимание было приковано к приглашенным звездам. Диего Марадона, Луиш Фигу, Фабьен Бартез, Кристиан Вьери – эти признанные мастера личным присутствием почтили Грозный.

Все в один голос утверждали, что приехали не за длинным рублем, а из любви к футбольному искусству.

То же самое, кстати, сначала говорили бразильцы, гостившие в чеченской столице в марте, пока один из них – Раи – в интервью бразильской прессе не открыл, что за один матч каждый участник получил порядка €215 тыс., а само мероприятие отдавало "сильным политическим душком".

На трибунах, конечно, было не протолкнуться. При входе на стадион даже возникла давка, так что пострадавшим потребовалась помощь медиков. Пришедшие зрители облачились в выданные организаторами разноцветные футболки так, что образовали два флага – российский и чеченский. Также болельщикам выдали бесплатные кепки, трещотки и фонарики.

Церемония открытия стадиона по длительности и размаху напоминала скорее олимпийскую.
Достойный потомок Ахмата-Хаджи, Кадыров Рамзан, противник он лжи. Себя не жалеет для мирной Чечни, и ждут впереди нас счастливые дни

На поле танцевали, пели Тото Кутуньо, C.C.Catch, местные эстрадные исполнители – народ был доволен. Доволен был и Кадыров, слушавший ласкающие слух стихи. "Достойный потомок Ахмата-Хаджи, Кадыров Рамзан, противник он лжи. Себя не жалеет для мирной Чечни, и ждут впереди нас счастливые дни", – стадион тонул в аплодисментах, а глава Чечни расплывался в широкой улыбке. Через три часа феерической концертной программы Кадыров вновь вышел к публике, дав слово президенту РФС Сергею Фурсенко. Тот, войдя в раж, под громогласное, повторяющееся "Аллах Акбар" кричал в микрофон "Россия – чемпион мира!", утверждая, что Грозный отныне – центр мирового футбола.

Затем, почему-то под аккомпанемент гимна Лиги чемпионов, над Грозным в течение добрых 20 минут гремел такой салют, что Москве на 9 мая и не снилось. Почему-то вспомнились слова пресс-секретаря президента Чечни Альви Каримова: "Ни одна копейка из бюджетных средств на организацию этого мероприятия не потрачена".

К полуночи по местному времени футболисты, наконец, начали подтягиваться к полю. Не обошлось без конфуза. Почему-то обе команды играли в белой форме, так что Марадоне и компании пришлось надевать оранжевые манишки. В первой же атаке оборона звезд мира расступилась перед играющим в атаке Кадыровым, но глава Чечни решил не жадничать, отдал пас и загубил голевую атаку.

Через шесть минут после старта встречи поле покинул Хлопонин, отдал капитанскую повязку Кадырову, но тот вновь поскромничал и наградил званием капитана Рината Дасаева.

На 13-й минуте счет, наконец, был открыт. С передачи Фигу отличился Иван Саморано. Ровно через пять минут на радость публике забил Марадона, поразив ворота Дасаева со штрафного. В конце первой половины игры, которая длилась 23 минуты, один мяч отыграл тренер "Терека" Анзор Исмаилов. В перерыве публику развлекал выписанный из Лондона певец Крэйг Дэвид. Марадона о чем-то нежно общался с Кадыровым. Во втором тайме команда «Кавказ» затоптала соперника, забив четыре безответных мяча. Отличились Тимур Джабраилов, Андрей Федьков и дважды Заур Садаев.

Кадыров забить так и не смог. "Кавказцы" выиграли со счетом 5:2. Чечня ликует.

* * *

Газета "Советский спорт" пишет о том, как премьер-министр России Владимир Путин провел в Москве неформальную встречу с президентом ФИФА Йозефом Блаттером, во время которой обсуждались вопросы проведения в России в 2018 году чемпионата мира по футболу. Как сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь глав правительства Дмитрий Песков, на встрече также обсуждались вопросы взаимодействия России и ФИФА.

Ну а с главой оргкомитета ЧМ "Россия-2018" Виталием Мутко Блаттер уже пообщался. По итогам этой встречи министр спорта заявил, что Россия поддержит Блаттера на предстоящих 1 июня выборах президента ФИФА. Помимо швейцарца, руководящего организацией вот уже без малого 13 лет, на пост главы ФИФА претендует президент Азиатской конфедерации футбола катарец Мохаммед Бин Хаммам.

"В основном мы обсуждали с Блаттером вопросы подготовки к ЧМ-2018, – цитирует Мутко "Советский спорт". – Однако коснулись и предстоящих 1 июня выборов президента ФИФА. Не скрою, мы будем поддерживать кандидатуру Блаттера".

Сам Блаттер, говоря о чемпионате мира в России, заявил, что турнир крайне важен для государства, в чем его убедили встречи с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным: "У меня нет никаких сомнений в том, что чемпионат мира-2018 для России – это дело государственной важности. Я разговаривал с Дмитрием Медведевым на эту тему и встречался с Владимиром Путиным, и они придерживаются такой же позиции. Это большое дело для большой страны, а Россия – это большая страна. Это хорошо для чемпионата мира, это хорошо для России. Это грандиозное событие. Событие, которое объединяет людей".

Также Блаттер сообщил, что намерен помочь российской премьер-лиге, проводящей переходный сезон, с дополнительным трансферным окном. Дело в том, что по правилам ФИФА за один сезон в чемпионате может быть не более двух трансферных окон, однако полуторагодичный чемпионат России 2011/12 вмещает три окна: зима 2011, лето 2011 и зима 2012. Руководители отечественных клубов негодовали по поводу невозможности дозаявить игроков перед решающими матчами весной 2012 года. И вот на выручку готов прийти сам президент ФИФА.
Россия Блаттеру – поддержку на выборах, Блаттер России – дополнительное трансферное окно

"У нас есть общее правило: два трансферных окна за сезон, причем исключений не предусматривается – заявил Блаттер. – Однако Россия – особый случай, страна перешла на новый календарь, и сезон длится полтора года. Ничего не могу обещать, но скоро состоится заседание органа, который решает подобные вопросы, и я лично буду ходатайствовать о том, чтобы у России было три трансферных окна".

Так вот. Россия Блаттеру – поддержку на выборах, Блаттер России – дополнительное трансферное окно.

Рассказал президент ФИФА и свое видение организации чемпионата мира. По мнению президента, оптимальное количество городов, которые должны принимать матчи мундиаля – 12. Ранее ФИФА считала оптимальным количеством 10 городов. Россия же внесла в свою заявку 13. Таким образом, не исключено, что оргкомитет ЧМ-2018 прислушается к мнению Блаттера и исключит один из городов из заявки. К слову, подобные разговоры ходят уже давно. В последний раз в группе риска оказались Саранск, Ростов-на-Дону и Краснодар. Однако Виталий Мутко не раз заявлял, что приложит все усилия, дабы оставить в игре все 13 городов.

Высказался Блаттер и по поводу видеоповторов, введения которых от него требуют едва ли не все футбольные болельщики на планете. К слову, именно отказ швейцарца от подобного новшества является слабым местом его предвыборной программы. В Москве Блаттер вновь подтвердил, что не намерен устанавливать на стадионах дополнительные видеокамеры, однако отметил, что на чемпионате мира 2014 года возможно появление технологии, позволяющей определить взятие ворот.

"Введение видеоповторов в футболе неприемлемо, – заявил Блаттер. – Мы намерены сохранить дух игры и крайне консервативны в этом вопросе. Я даже не могу себе представить, сколько телевизионных камер должно стоять вокруг поля, чтобы мы получали полную картину происходящего. Вместе с тем, если в 2012 году в марте мы примем решение, что система и технология определения взятия ворот точны, информация о пересечении мячом линии ворот передается незамедлительно, а сама технология проста в применении, то мы будем использовать эту систему во время чемпионата мира 2014 года в Бразилии".

* * *

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев в газете "Спорт-Экспресс" пишет расставаниях Веры Звонаревой и Светланы Кузнецовой соответственно с Сергеем Демехиным и испанцем Карлосом Куадрадо. Это, считает Тарпищев – повод для разговора об особенностях профессии теннисного тренера. Особенности эти принципиальны, а порой и парадоксальны. Скажем, в отличие от многих других видов спорта в теннисе состоявшийся мастер высокого уровня, зарабатывая хорошие призовые, при выборе тренера практически всегда правит балом самостоятельно. И увольняет своего наставника сразу же после того, как тот по каким-то причинам перестает его устраивать.

С этой точки зрения наиболее важным моментом при найме игроком нового тренера является совместимость их характеров. Практически все теннисисты – эгоцентрики, управлять которыми – большое искусство. Неудивительно, что порой даже самому известному специалисту не хватает времени приспособиться к новому спортсмену, и тогда между ними происходит конфликт.

Одна из самых серьезных проблем молодых тренеров, с которой, кстати, в свое время приходилось столкнуться и мне, заключается в неумении накладывать игру своего подопечного на игру соперника. Для овладения этим искусством требуется время. Причем тут тоже все завязано на психологии, поскольку, управляя классным теннисистом, тренер не может открыто навязывать ему собственные идеи. Вместо этого приходится исподволь подводить игрока к мысли, что без них дальнейший прогресс невозможен.
У нас в стране сложилась ситуация, при которой любой так называемый тренер за три часа работы может заработать тысячу долларов, подкидывая мяч состоятельному клиенту

Но делать это, повторяю, нужно очень тонко, порой проявляя чудеса дипломатии. В противном случае совместная работа тут же завершается. Особенно чреваты негативными последствиями ситуации, когда тренер, который в свое время сам был хорошим игроком, начинает приводить своему подопечному в пример самого себя. Это одна из самых грубых тренерских ошибок, которые только могут быть. Скажу больше – человек, допустивший подобное в работе, фактически перестает быть тренером.

Возвращаясь к ситуациям со Звонаревой и Кузнецовой, замечу, что у этих теннисисток совершенно различные типы характеров. Вера считается перфекционисткой, стремится к некоему идеалу в игре, постоянно что-то ищет и работу с новым тренером воспринимает как своего рода учебу. В ее сотрудничестве с Демехиным, совсем молодым специалистом, которому по большому счету еще только предстоит доказать свою тренерскую состоятельность, огромное значение имел положительный эмоциональный фон. Ведь когда ты лишен переживаний и стрессов, играется гораздо легче.

С Кузнецовой дело обстоит немного иначе. Она тоже по-своему творец, но концентрируется на работе с тренером только в том случае, если его требования не распространяются на жизнь Светланы за пределами корта. Неудивительно, что на протяжении уже долгого периода времени Кузнецовой помогает Лариса Савченко, с которой она в 2009 году выиграла Roland Garros. Лариса – профессионал высокого уровня, она проводит очень интересные тренировки, избегая при этом каких бы то ни было конфликтов. Если бы Савченко, у которой двое детей, могла круглый год путешествовать с Кузнецовой по турнирам, их альянс вообще мог бы считаться идеальным. Но поскольку такой возможности у Ларисы нет, Светлана в последнее время была вынуждена искать себе еще одного постоянного помощника.

То, что роль эту зачастую выполняли иностранцы, тоже легко объяснимо. Во-первых, ради систематической работы с выдающимся спортсменом тренер должен полностью подчинить себя его интересам, порой проводя вне дома по 6 с лишним месяцев в год. На западе круг подобных специалистов высокого уровня довольно узок. К нему принадлежат Лэрри Стефанки, Брэд Гилберт, Питер Лундгрен, некоторые другие американцы и европейцы, которые по сравнению с россиянами живут ближе к крупным турнирам.

Во-вторых, большое значение имеет финансовый фактор. Спорт высших достижений требует точечной высококвалифицированной работы, деньги там даются не просто. Тем временем у нас в стране сложилась ситуация, при которой любой так называемый тренер за три часа работы может заработать тысячу долларов, подкидывая мяч состоятельному клиенту. И эту серьезную проблему невозможно решить исключительно силами общественной организации, каковой является Федерация тенниса России. Требуется помощь государства, о которой мы говорили уже не раз.
XS
SM
MD
LG