Ссылки для упрощенного доступа

Выставка, посвященная 140-летию живописца Валентина Серова


Программу ведет Олег Винокуров. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.

Полина Ольденбург: В Москве, в галерее под названием «Дом Нащокина» открылась выставка, посвященная 140-летию известного живописца Валентина Серова. В экспозиции - работы из московских и провинциальных музеев.

Лиля Пальвелева: Всякий, даже малознакомый с изобразительным искусством человек при упоминании имени Серова обязательно вспомнит его «Девочку с персиками», ну, и, может быть, еще несколько хрестоматийных картин. Между тем, существует огромное количество работ плодовитого живописца, хранящихся в региональных музеях и частных собраниях. С ними широкая публика знакома плохо. А посмотреть на них стоит, потому что - утверждает устроитель выставки, директор галереи «Дом Нащокина» Наталья Рюрикова - собранные сейчас вместе картины и рисунки работами «второго ряда» никак не назовешь.

Наталья Рюрикова: К Серову это не относится, потому что это такой великий мастер, что и сегодня, и в те времена (кстати, его современники об этом писали) все, что выходило из-под руки этого мастера, все было интересным. Просто есть вещи, которые уже как стереотип: если Серов, то "Женщина, освещенная солнцем" и так далее, - это просто уже ряд такой. А это свежее, это впервые увиденное. Но это, на мой взгляд, так же потрясающе и так же воздействует, как все то, что мы знаем и любим у Серова.

Лиля Пальвелева: На открытие выставки пришла заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Ей слово.

Лидия Иовлева: Из Третьяковской галереи здесь три работы - две натурщицы и портрет Лели Дервиз в детстве. Эти работы у нас в фондах. Постоянная экспозиция не вмещает все наследие Серова. Хотя у нас два больших зала отдано сейчас экспозиции Серова, но эти вещи фондовые. Я хочу сказать, что он до самых последних дней своих всегда учился, и это его как бы особый жанр - жанр "ню". И одновременно это школа, это студия художника, потому что художник должен всегда тренировать глаз и руку, изображая обнаженное человеческое тело, иначе он никогда не сможет написать человека в костюме.

Лиля Пальвелева: И еще. На выставке есть один трогательный экспонат - и при этом большая редкость! - рисунок на библейский сюжет, выполненный десятилетним Валентином Серовым.

XS
SM
MD
LG