Ссылки для упрощенного доступа

Первый московский фестиваль Театра звука


Елена Фанайлова, Москва: В Большом зале Московского международного Дома музыки на Красных холмах открылся первый московский фестиваль Театра звука. Состоялся концерт знаменитого скрипача Гидона Кремера и его оркестра "Кремерата Балтика". В программе звучали произведения Нина Ротта, Майкла Наймана, Астора Пьецоллы, Гии Канчели, Софьи Губайдуллиной, Александра Бакши. Самым ярким эпизодом вечера стала "Чаккона" Баха для скрипки соло в исполнении маэстро Кремера.

Чтобы понять, что означает название фестиваля - "Театр звука" - стоило не только услышать, но и увидеть, как Гидон Кремер играет баховскую "Чаккону". Молодые музыканты из оркестра "Кремерата Балтика" показали и европейский класс игры, и тонкий актерский юмор. Два часа академического карнавала музыканты закончили тем, что, выходя на бис, продемонстрировали публике плакат: "Свободу Юрию Деточкину". Говорит Гидон Кремер, уехавший из СССР более 20 лет назад:

Гидон Кремер: Я подчас ставлю себе вопрос, для кого я собственно играю. Я вырос в стране, в которой моему занятию был дан смысл, смысл не только просвещать, но одаривать и поддерживать, и быть в оппозиции. А быть под лучами славы - это мне, на самом-то деле, чуждо. Пока ты занимаешься "Кремератой Балтика", то занимаешься своим делом, и это дает хоть какое-то удовлетворение и радость.

Елена Фанайлова: Во втором отделении концерта Кремер и его музыканты исполняли "Диалог о гоголевской "Шинели" Александра Бакши. А на двух экранах показывали чудесный и страшный мультфильм Юрия Нарштейна, который рассказывает о своей работе:

Юрий Нарштейн: Для меня Акакий Акакиевич отнюдь не маленький человек. То есть, сейчас если говорить о гоголевской "Шинели", то это такая бездна, что там все равно до конца не доберется никто, даже если Набоков будет это подробно разбирать. Там и маленький человек, и не маленький человек, там и чудовище, это такая огромная и всемирная вещь, что пытаться анализировать невозможно. Но в том-то и суть творчества, что творчество не дает определений, ответов, творчество создает некое пространство переживания, а вот это вот переживание - оно не поддается никакому анализу, рациональному разбору, то есть, существует некий путь мышления, а вот дальше - это область запредельная, творческая, очевидно там находится Бог.

Елена Фанайлова: Что и продемонстрировали Гидон Кремер, и музыканты оркестра "Кремерата Балтика".

XS
SM
MD
LG