Ссылки для упрощенного доступа

Международный фонд Станиславского отмечает 10-летие


Программу ведет Полина Ольденбург. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Полина Ольденбург: Международный фонд Станиславского отмечает свое 10-летие большим фестивальным марафоном. С 22 октября по 7 декабря в Москве будут показаны новые спектакли лауреатов премии Фонда.

Марина Тимашева: Начиная с 1996 года, фонд вручает большие премии за вклад в театральное искусство. Олег Табаков - представитель жюри - шутит...

Олег Табаков: Сами ставим, сами играем, сами себя награждаем.

Марина Тимашева: Людмила Максакова к шуткам расположена меньше.

Людмила Максакова: Я отправилась в аптеку, и не было ни одного человека. Я так игриво сказала: "Ку-ку!" - Ответа не было. Сзади меня появился очень интересный мужчина и сказал: "Надо сказать "Караул!" То, что сейчас происходит с нашей культурой, это "караул!". И мне просто хочется пропеть хвалебные гимны или оду, как делал Ломоносов Екатерине, что вот это вообще появилось, что смогли сегодня организовать такой замечательный показ спектаклей, и что москвичи получат такую возможность посмотреть на эти шедевры, которые здесь обозначены.

Марина Тимашева: Фестиваль начинается болгарским спектаклем по пьесе знаменитого в мире ирландского драматурга Мак Дона, а закрывается мировой премьерой "Песни Песней" в режиссуре Эймунтаса Некрошюса.

К 100-летию со дня первой постановки пьесы "Вишневый сад" Фонд издал превосходный альбом о шести легендарных спектаклях по пьесе Чехова: от Станиславского до Некрошюса. Говорит редактор книги Нина Агишева.

Нина Агишева: В течение XX века он претерпел огромные изменения - от зеленых веток с белыми цветами у Виктора Симова, спектакль Станиславского, до белых крестов в спектакле Некрошюса. И это, конечно, не только сценография, это и та духовная эволюция, не очень веселая, которую мы все пережили. Вы помните знаменитую реплику: "Если в нашей губернии было что-то интересное и даже замечательное, то это только вишневый сад". И вот альбом сохранил это ощущение. Вместе с последней страницей этого альбома мы закрываем и страницу в каком-то смысле театра XX века тоже.

XS
SM
MD
LG