Ссылки для упрощенного доступа

Выставка 125 лучших фотографий из собрания Музея современного искусства Нью-Йорка в Москве


Елена Фанайлова, Москва: 125 лучших фотографий из собрания Музея современного искусства Нью-Йорка в течение месяца можно увидеть в Московском музее изобразительных искусств имени Пушкина. Выставка - это краткая история фотографии ХХ века по-американски. Первый директор музея Альфред Барр был убежден, что истинный современный музей должен уделять архитектуре, кино, промышленному дизайну и фотографии столько же внимания, как живописи, рисунку и скульптуре. В результате фотоколлекция Нью-Йоркского музея современного искусства считается лучшей в мире, наряду с парижской. Говорит заместитель директора Пушкинского музея по научной работе Ксения Богемская:

Ксения Богемская: Для Америки, как тем более молодой страны, фотография является частью исторического наследия в гораздо большей мере, чем для России, потому что у нас больше культурного наследия, оно уходит корнями в глубокую древность. А там и больше современного искусства, и соответственно фотография там утвердилась на стенах музейных залов гораздо прочнее, чем здесь. Что же касается образа, видения мира, то оно во многом интернационально формировалось.

Елена Фанайлова: Интернациональный язык фотографии формировался в начале ХХ века. Самые интересные годы для фотографии - 20-е. Классик русского конструктивизма Александр Родченко входит в пантеон лучших фотографов по версии американских искусствоведов.

Ксения Богемская: Каждая страна имела одного мастера такого крупного, Россия не обделена тем, что Родченко представляет 20-е годы. Каждый выдвинул буквально одного, максимум двух мастеров в то время.

Елена Фанайлова: Выставка, привезенная в Москву, придумана ее организаторами по известной книге Джона Жарковского, почетного директора отдела фотографии Музея современного искусства. Книга называлась "100 лучших фотографий", а на выставке их 125. К именам классиков первой половины ХХ века Штиглица, Эванса, Ван Рея, Моха, Надя, и звезд конца столетия - Ведона и Ирвина Пена, и главной провокаторши-феминистки Синди Шерман добавилось несколько фотографий 90-х годов. Самое интересное на выставке даже не имена. По-настоящему легендарных фотографий немного. Кураторов из Нью-Йоркского музея современного искусства интересовали не шедевры, а история развития фотографии. Поэтому на выставке есть фото не только художественные, но и репортажные. Американские кураторы включили в экспозицию несколько фотографий, авторы которых вообще никому неизвестны. И самое удивительное на выставке - съемка неизвестного автора, военного репортера, "Крушение" - рейд бомбардировщиков на Берлин, 1944-й год, снято в воздухе за несколько секунд.

XS
SM
MD
LG