Ссылки для упрощенного доступа

В Сочи завершается кинофестиваль "Кинотавр"


Программу ведет Владимир Бабурин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Владимир Бабурин: В Сочи завершается кинофестиваль "Кинотавр". Там работает наш обозреватель Марина Тимашева.

Марина, очень много пишут столичные газеты о необычайной активности кинорынка сочинского фестиваля. Говорят, что там чуть ли не кулачные бои за фильмы, а вам, журналистам, попасть на просмотры рыночные не проще, чем это было в Каннах.

Марина Тимашева: Необыкновенность кинорынка заключается именно в том, о чем вы говорите, в том, чтобы никоим образом не допустить прессу на те просмотры, которые они организовывают для людей, которые будут прокатывать эти фильмы. Везде развешены объявления, что такого-то числа состоится просмотр кинофильма "Папа" - это новая работа Владимира Машкова по произведению Александра Галича "Матросская тишина", но кинокритиков и киноведов просят не беспокоиться до премьеры, а премьера где-то в сентябре. Сегодня будет просмотр фильма "Богиня" Ренаты Литвиновой, но... и далее тот же текст. Кинокритики пробуют каким-то образом проскользнуть в залы, но их выводят под белы руки или, во всяком случае, счастливчиков, которым удалось затаиться в темноте, очень небольшое количество. Производит это довольно странное впечатление. И единственное, что можно понять, что это связано с прокатной политикой компании. Они считают, что рецензии на тот или другой фильм им выгодно получать непосредственно вслед за премьерой или за пресс-показом. Что если сейчас люди посмотрят эти фильмы и дадут о них информацию, то к тому моменту, что фильмы выйдут в широкий прокат, если они, конечно, выйдут, внимание зрителей уже будет потеряно.

Владимир Бабурин: А что, в таком случае, скажете о конкурсной программе, она в этой связи выглядит более слабой?

Марина Тимашева: Я не думаю, что конкурсная программа выглядит более слабой, чем та программа, которую никто не видел, она просто пока никак не выглядит. Сейчас ситуация такая: из 16 фильмов программы показано 12, в бой еще не вступили фильмы Сергея Урсуляка, Андрея Прошкина, Валерия Тодоровского и Павла Чухрая. И до этих пор наиболее вероятных претендентов на победу два. Первый фильм Гульшат Омаровой, он называется "Шиза". Действие разворачивается в казахстанской глубинке, главный герой - подросток по кличке Шиза, по сути дела, это младший брат "Брата" Сергея Бодрова. То есть человека не то, чтобы аморального, поскольку слово "мораль" ему неведомо, но внеморального, грабящего и убивающего, с одной стороны, и нежно опекающего любимую женщину - с другой. В этом фильмы в принципе есть все слагаемые коммерческого успеха: крепкий сценарий, изрядная доля экзотики, сцены насилия, перемежающиеся лирическими сценами и счастливый финал, в котором добро побеждает зло. Еще раз повторю, что добро олицетворяет юноша, способный на убийство безо всяких сомнений и колебаний. Так сказать рыцарь-убийца без страха и упрека. Положительные образ киллера вообще переходит из одного фильма в другой в течение многих лет, разве что герой все молодеет. В "Брате" ему лет 25, в "Шизе" 16, и я внутренне надеюсь, что к следующему фестивалю мы получим картину, в которой будет действовать убийца лет пяти, но очень милый. Успех в Европе и России ему обеспечен, если за дело возьмется продюсер "Брата" и "Шизы" Сергей Сельянов.

Владимир Бабурин: Марина, этот фильм уже в Европе, можно сказать, раскручен, потому что он был на Каннском фестивале и был отмечен. Так что, вы правы, у него достаточное радужные перспективы. Если говорить о перспективах самого фестиваля "Кинотавр", подтверждается ли информация, что 15-й "Кинотавр" станет последним?

Марина Тимашева: Этого никто не понимает. Конечно же, не было такой информации, что именно он станет последним. Информация была и состояла в том, что он будет последним для Марка Рудинштейна и Олега Янковского, которые покидают свои посты, но что они передадут в какие-то другие руки или продадут каким-то другим людям. Пока непонятно, найден ли покупатель и найдена ли та структура, которая захочет взять на себя заботу об этом фестивале. Но пока речи о том, что он последний, нет.

Владимир Бабурин: Господин Рудинштейн выражал осторожную надежду, что, может быть, фестиваль с раскрученным брэндом возьмет под свое крыло государство. Есть ли какие-то государственные чиновники на этом фестивале и делали ли они какие-то, пускай даже неофициальные, заявления?

Марина Тимашева: Пока не видела никаких государственных чиновников на этом фестивале. Михаил Швыдкой прислал письмо, связанное с тем, что Марк Рудинштейн дал интервью многочисленные, в которых ругал Министерство культуры. И Михаил Швыдкой пишет, что при всем уважении к фестивалю в результате всех интервью лично сам и все его сотрудники не смогут, как прежде обещали, прибыть на торжественное закрытие фестиваля. Таким образом, уважительная ссора.

Владимир Бабурин: Я знаю, что на 15-м "Кинотарве" стали показывать российские кино-хиты. Вы ходите на эти показы, что там показывали?

Марина Тимашева: Там, действительно, на площади показывают фильмы, они не входят в конкурсную программу. Я, честно говоря, пошла посмотреть пару фильмов, один назывался "Воры и проститутки", второй назывался более возвышено - "Пушкин". Смотреть это совершено невозможно. Единственная мысль, которая лезет в голову любому человеку, который все это смотрит, это пародия или эти люди на самом деле такое снимают? И ужасный ответ на вопрос состоит в том, что никакой иронии, снято это все на полном серьезе. Но вообразите себе Анастасию Волочкову в роли Натальи Гончаровой, она там все танцует, танцует. Вот такого уровня эти фильмы. Говорить, честно говоря, не хочется, названия произносить не хочется.

XS
SM
MD
LG