Ссылки для упрощенного доступа

Возрождение мюзикла на фестивале "Берлинале"


Андрей Плахов, Берлин: По оценкам критиков, всех опережает фильм "Часы" Стивена Делдри, но в последние два дня в конкурсе показали две картины, противоположные во всем и резко расширившие диапазон программы. "Да няня, нет няня" голландца Питера Крамера - абсолютно безумный и уникальный образец мюзикла, действие которого разыгрывается в доме для престарелых. Эксцентричный герой и героиня этой буффонады только что не стоят на голове. Музыка и танец настолько непосредственно входят в действие, что скоро перестаешь даже обращать внимание на специфику голландского языка с его не самыми эстетичными гортанными звуками. столь чуждыми мелодичной стихии американского мюзикла. Вслед за "Танцующей в темноте" и "Восемью женщинами" неожиданный голландский фильм дает еще одно свидетельство того, что ренессанс мюзикла не за горами, и произойдет он одновременно в Америке и Европе, хотя ретрограды сочтут его скорее издевательством над почтенным жанром.

А, с другой стороны, событием "Берлинале" стал фильма Патриса Широ "Его брат". Это самая серьезная картина конкурса, где в течение полутора часов разыгрывается действо болезни и приближающейся смерти. Человека готовят к операции, бреют волосистые участки тела, меняют простыни, камера заглядывает в отчаявшиеся газа больного. Происходит угасание жизни и примирение с ее концом. Потом - бунт и уход в небытие, в морскую пучину. Выдающийся театральный режиссер Широ как-то незаметно стал большим кинематографистом. В Берлине не так давно победил его "Интим" - один из манифестов нового реализма. "Его брат" - прямой родственник "Интима", ибо болезнь и смерть - вещи, не менее интимные, чем любовь и секс. Широ снова исследует жизнь тела с его порами, венами, пятнами, неправильностями, прослеживает процесс его распада и убеждает, что красота вовсе не есть гламурный стандарт.

Публика еще аплодировала "Его брату", когда на сцену вышли понурый Патрис Широ и буквально плачущий директор "Берлинале" Дитер Кослик. Он прослезился не только под впечатлением от фильма. Пару часов назад, во время делового ланча, берлинская "Скорая помощь" забрала с инфарктом Даниэля Тоскана дю Плантье, президента компании "Юнифранс" и легендарного продюсера, который скончался, не доехав до больницы. Тоскан дю Плантье был душой французского кино. Человек высокого интеллекта, он придал работе продюсера и промоутера философский масштаб. Его концепции отличались мощью и элегантностью. Во многом благодаря ему, идея французского кино столь успешно завоевала в последние годы мир, опережая даже качество фильмов.

XS
SM
MD
LG