Ссылки для упрощенного доступа

В Мещанском суде Москвы продолжается суд по делу Ходорковского и Лебедева


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Кирилл Кобрин: В Мещанском суде Москвы продолжается суд по делу крупнейших акционеров "Юкоса" Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.

Марьяна Торочешинкова: Сегодня суд допрашивал первого свидетеля из 143 заявленных обвинением - бывшего генерального директора акционерного общества "Апатит" Анатолия Позднякова.

В "Апатит" Поздняков пришел молодым специалистом, задолго до того, как это предприятие преобразовалось в акционерное общество. Впрочем, директором предприятия он был назначен еще в 1987 году и оставался в этой должности до 1994 года, когда, согласно показаниям Позднякова, был уволен Михаилом Ходорковским. Свидетель сообщил суду и самому Ходорковскому, что он на это не в обиде.

Бывший гендиректор "Апатита" рассказал суду и о том, что к концу 80-х годов дела у предприятия шли все хуже, а к 1993 году "Апатит" стоял на краю гибели - образовались задолженности по зарплате, налогам, добыче, переработка фосфатного сырья сократилась до минимума. Именно тогда руководство предприятия решило продать 20-процентный пакет акций. "Я думаю, что инвесторы были шокированы, когда узнали, что приобрели", - сказал Анатолий Поздняков. Надо было вложить сумасшедшие деньги, чтобы оплатить долги предприятия и поддержать производство.

Свидетель рассказал, что Андрея Крайнова, директора "Волны", купившей акции "Апатита", он не воспринимал как реального руководителя. Таковым Поздняков всегда считал Михаила Ходорковского. "Я знал, что это начальник денежного мешка, от которого зависит судьба нашего предприятия". Государственный обвинитель был не в восторге от показаний собственного же свидетеля, чего не скажешь об адвокатах подсудимых.

Карина Москаленко: Все с нетерпением ждали свидетеля обвинения. Но если это свидетель обвинения, главный свидетель обвинения, я вообще не знаю, с чем обвинение собирается свое обвинение доказывать. Потому что свидетель искренне сказал суду: "Как я могу их обвинить в том, что инвесторы пришли и все там испортили, ухудшили или разграбили, если они пришли и все улучшили, если сейчас предприятие работает эффективно!" Дошло до того, что в конце сегодняшнего заседания прокурор начал ловить своего свидетеля обвинения на противоречиях и, причем, противоречия эти были мнимые, абсолютно мнимые.

Марьяна Торочешникова: Допрос свидетелей суд продолжит в понедельник.

XS
SM
MD
LG