Ссылки для упрощенного доступа

Геннадий Зюганов критикует "Единую Россию"


Из программы "Час прессы". С Геннадием Зюгановым беседовал Михаил Соколов.

Михаил Соколов: Геннадий Андреевич, вот тут Жириновский, по-моему, на "Эхе Москвы", объявил, что вы, извините, потомок оккупантов по фамилии Зюгенфельд. Мне кажется, что это такая месть, знаете, за игру на национальном поле. Если вы начинаете подчеркивать, что в списках "Единой России" слишком мало русских, то вам вот выкатывают ответ.

Геннадий Зюганов: "Единая Россия" - это не партия. Это комендатура, в которой пахнет полицейским государством. Это не блок, а четверка, два человека в военных фуражках и два без. Это 56 чиновников, 29 губернаторов, куча министров, кто не пойдет в Думу, кто за своими плечами тянет совершенно других. Это полный административный произвол. Это приказ в Кремле два дня назад любой ценой написать 40-45 процентов, остальных урезать и обрезать. А Жириновский - это нанятый психснаряд, психболванка, который должен все исхамить и изгадить. Четыре эфира в телевидении – три драки. Если бы я одним кулаком махнул, нас бы сняли немедленно с эфира. А жириновщина - это лицо современной власти. Если взять "Единство", прибавить Жириновского, то в Думе будет сидеть Чубайс в медвежьей шкуре. Это будет то, что задерет любого. Они - сегодня ухлопали при их попустительстве в электричке, 37 человек погибло, 152 ранено, неужели вы глаза не можете разуть?!

Михаил Соколов: А вы хотите, чтобы Грызлов подал в отставку?

Геннадий Зюганов: Я хочу сказать: Грызлов должен заниматься борьбой с преступниками, а он выходит на экран и говорит: "Я мечтаю о порядке". Ты не мечтать должен. Ты обязан по долгу службы наводить элементарный порядок. Давно назрело создание национально-мыслящего правительства, правительства народного доверия. Мы сейчас уже создали народный блок, у нас первыми в списке из 18 - 7 членов партии и представители крупных организаций, промышленники, предприниматели, финансисты, умные, грамотные. Мы создали правительство, которое в состоянии поправить положение. Они же попряталась за спину Путина, и с утра до вечера талдычат одно и то же. Это просто смешно для партии власти, почему они это делают?

Михаил Соколов: Вы теперь заключили соглашение с "Яблоком" и СПС о контроле на выборах, я правильно понимаю?

Геннадий Зюганов: Я пригласил всех, кстати. Всех, кто хочет честных выборов, я просил бы поддержать. Сейчас главная задача - уберечь бюллетени в урне. Два дня назад, говорят, в Кремле Сурков собирал всех, озадачил губернаторов: 40-45 процентов, всех обобрать, кроме Жириновского. На мой взгляд, будут мухлевать беспощадно. У нас же 29 губернаторов в "Единстве". Если они будут поступать так, как Шаймиев на прошлых выборах – 600 тысяч голосов украл, как Рахимов, который фальшивые бюллетени печатает, как Аяцков, который ввел военное положение, там, где голосовали, и хотел своего провести, а своему министру, видимо, приказали, поймали его за руку, у него оказался комплект фальшивых бюллетеней, и фальшивые печати с каждого участка. Я сейчас официально обращаюсь... У меня на родине, на Орловщине, никогда такого маразма не было - стали препятствовать проведению даже встреч, видимо, и Строев этим увлекся. А что касается Ткачева - ходил, божился, что он никогда нарушать не будет, а в Краснодарском крае отдает сейчас те же самые команды, что и Сурков в Кремле. Какие там к черту выборы... Все наши наблюдатели идут и контролируют вместе со всеми, кто хотел бы честно подсчитывать голоса. Не уходит ни один с участка, пока не получит копию протокола.

Михаил Соколов: Геннадий Андреевич, вы будете баллотироваться в президенты в очередной раз. Есть такое мнение: надо выдвигать компартии в президенты не проигравшего много раз Геннадия Зюганова, а кандидата, который объединит коммунистов, социалистов и центристов, например, Жореса Алферова.

Геннадий Зюганов: Жорес Алферов - очень уважаемый человек, ему за 70 лет, я не знаю, насколько в таком возрасте человек готов возглавить страну в условиях тяжелейшего кризиса.

Михаил Соколов: А вы готовы уступить?

Геннадий Зюганов: Это мы решим коллективно, на нашем съезде, вместе с другими патриотическими силами. Что касается меня, то я получал более 40 процентов голосов. За меня голосовали почти 30 миллионов человек. Я реальный кандидат на выборах, потому что знает вся страна, что есть сильная команда и солидная программа. Я понимаю, почему некоторые оппоненты пытаются все сделать – потому что я единственный в этой ситуации сильный оппонент тому же Путину. Поэтому сейчас и делают все, чтобы в Думу протащить "Единство" и как можно больше у нас утащить, уворовать голосов.

Михаил Соколов: Почему же популярность Путина выше?

Геннадий Зюганов: Это неправда. Вот его популярность проверяли в Ленинграде, говорил - голосуйте за Матвиенко, идем все. Пришли 20 процентов. Ну, к вечеру дотянули до 28, 12 процентов из них проголосовали против всех. Вот реальная популярность, и ни по одному серьезному вопросу нет больше 23-25 процентов. Так что, я вижу по поведению "Единства", по поведению Суркова в Кремле, говорят, ему прямо заявили, что если он не выдавит нужные результаты, то с ним разберутся, и одного заявления об уходе будет мало... Поэтому, если бы у них было хорошо, они бы эту истерику, эту грязь не устраивали бы.

Михаил Соколов: Геннадий Андреевич, я знаю одну компартию, которая пришла к власти и доказала, что способна уважать демократические ценности и правовой строй. Это были итальянские коммунисты, но они уже были не коммунисты, а левые демократы. Может, вам сменить название?

Геннадий Зюганов: Зря вы печетесь о нашем названии. За 100 лет было 5 наименований. Мы - партия народа, мы впитали лучшее, что было в Европе, изучили и китайский опыт, и многое другое. Мы выступаем за многоукладную экономику, но мы считаем, что государственный сектор должен быть мощный, сильный... Справедливость должна восторжествовать.

XS
SM
MD
LG