Ссылки для упрощенного доступа

Пресс-конференция Ивана Рыбкина в Лондоне


Андрей Шароградский беседует с побывавшей на пресс-конференции корреспондентом Радио Свобода Натальей Голицыной.

Андрей Шароградский: В прямом эфире из Лондона корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына. Она присутствовала на пресс-конференции, которую давал кандидат в президенты России Иван Рыбкин. Наталья, прежде всего, какую версию того, что с ним случилось, представил сегодня Иван Рыбкин, и насколько она отличалась от того, что он говорил ранее?

Наталья Голицына: Сразу скажу, что версия естественно очень отличалась, и сам Рыбкин выглядел вполне адекватно. Он зачитал свое заявление, сказав, что написал его сегодня утром, и начал это заявление с того, что сказал, что отвечает за каждое слово этого заявления.

В частности, Рыбкин заявил, что в конце января этого года он опубликовал основные тезисы своей предвыборной программы. Первым пунктом в ней было урегулирование в Чечне, причем предполагалось, что Чечня должна остаться частью России. Он заявил, что ему позвонил господин Арсалиев, бывший член комиссии по розыску без вести пропавших в Чечне с которым он вместе работал в 1996-м, 1997-м и 1998-м годах. Господин Арсалиев предложил ему встречу с Асланом Масхадовым, которая предполагалась вне пределов России. 3 февраля Иван Рыбкин встретился в Лондоне, когда он здесь был, с Ахмедом Закаевым, и попросил его подтвердить намерение Аслана Масхадова. 4 февраля, когда он вернулся в Москву, господин Арсалиев ему позвонил и потребовал срочной встречи. И на этой встрече он ему заявил, что на 6 февраля назначена встреча с Масхадовым на территории Украины. Рыбкин, по его словам, принял предложение.

После этого в тот злополучный вечер, когда он вернулся домой, жены его не было, он оставил на стуле свой пиджак и исчез. В этот вечер за ним заехал, как рассказывает Рыбкин, Арсалиев, они вышли, сели в машину, он помнит что это был "Мерседес", но Арсалиев остался, а Рыбкин и еще два человека, которых он не знал, надо сказать, что все имена такие - Николай, Василий, и так далее, ничего большего, повезли его в течение какого-то длительного времени, довезли до станции, не в пределах Москвы, и посадили на поезд "Москва-Одесса". На поезде, когда пришел момент таможенного и пограничного контроля, он предъявил свои документы и получил, естественно, купон для выезда обратно.

На следующее утро, когда он приехал в Киев, на вокзале его уже встречали Арсалиев и еще какие-то незнакомые ему люди, которые везли его довольно долго в неизвестном ему направлении, привезли в какой-то дом, и они зашли в квартиру, где ему сказали, что Аслан Масхадов прибудет часа через два-три, а пока ему предложили выпить чаю и закусить с дороги. Что он и сделал: выпил чай, съел пару бутербродов, и после этого почувствовал, что его тянет в сон.

Следующим моментом, который помнит Рыбкин - он очнулся в совершенно другой обстановке, это была другая квартира, он увидел двух вооруженных людей, которые, по-моему, если мне не изменяет память, как он сказал, не представились, которые сообщили ему, что сегодня 10 февраля, что он находится в Киеве, рассказали ему, что его ищут, и показали ему пленку, которую комментировать Рыбкин наотрез отказался и сказал, что она грязная, и его компрометирует. После этого ему предложили принять душ, побриться, и повезли его в аэропорт, посадили на самолет, и он приехал в Москву. Такая версия. Причем он рассказывает, что когда он давал пресс-конференцию на "Эхе Москвы", он чувствовал себя еще не совсем в порядке.

Андрей Шароградский: Да, версия очень сильно отличается. Наталья, еще один короткий вопрос: известно, что Иван Рыбкин поехал к Борису Березовскому. Присутствовал ли Березовский на пресс-конференции, и вообще, в какой атмосфере она проходила?

Наталья Голицына: Нужно сказать, что, несмотря на то, что пресс-конференция задержалась более чем на час, журналистов было очень много, и российских, и британских, теле и радио, и вся пресса была представлена. Что касается Березовского и Закаева, то они сидели просто среди журналистов в зале. За столом вместе с Рыбкиным сидели переводчица и Ксения Пономарева, которая возглавляет его предвыборный штаб. Задавалось очень много вопросов. Еще я хотела бы обратить внимание на такой момент: Рыбкин заявил, что сегодня утром он был у врача, здесь, в Англии, который его осмотрел, взял соответствующие анализы, чтобы выяснить, отчего же он 4 дня был в бессознательном состоянии, но сказал, что первичный осмотр этого врача показал, что, видимо, использовалась какая-то маска с газом. Так сказал врач, осматривая его зрачки.

XS
SM
MD
LG