Ссылки для упрощенного доступа

Константин Сухенко


Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович: 20 дней, считая сегодняшний, остается до голосования на выборах губернатора Петербурга. Сегодня мы продолжаем знакомить вас с кандидатами на пост главы города. В нашей программе будет принимать участие депутат в Законодательное собрание Петербурга, кандидат в губернаторы Константин Сухенко. Константин Эдуардович, вот средства массовой информации Петербурга чего только не писали о вашем решении поучаствовать в губернаторских выборах. И что это пиар-акция в преддверии думских выборов, и что вы запасная фигура, лояльная президенту, и даже ваше исключение из рядов "Единой России", которая официально поддерживает Валентину Матвиенко, ни что иное, как хорошо разыгранная инсценировка. Так что же побудило вас, идя вразрез с решением "Единой России", выставить свою кандидатуру на выборах?



Константин Сухенко: Я считаю, что когда мои избиратели оказывали мне доверие, избирали меня в Законодательное собрание Петербурга, мне доверили не идти на поводу у вышестоящего руководства, а представлять мнение своих избирателей, что я, в общем-то, и делаю. Городу сегодня нужен не губернатор, навязанный сверху, а тот, кого люди выберут сами, с совершенно другими ценностями, нежели те, которые я сегодня вижу у основного кандидата. И понимая трагический расклад между предложенным решением и тем, которое нужно городу, я, в общем-то, поступил так, как только и мог поступить.

Татьяна Валович: А вы не ожидали того, что вас исключат из "Единой России"?

Константин Сухенко: Вы знаете, на фоне того выбора, который я делал, это частное следствие было уже не столь значимым. Конечно, мне никакой радости это не доставляет, но это, в общем, уже логическое следствие из всей той системы, в общем, действий и идей, которые, в общем, мы видим, реализуются в ходе данной избирательной кампании.

Татьяна Валович: Но у вас, наверное, была возможность приостановить свое членство в партии, это же допускается, чтобы не быть в каком-то конфликте, как вы говорите, ваше решение идти на выборы было только вашим?

Константин Сухенко: Вы знаете, может, я об этом недостаточно как-то и думал, полагаясь, что мотивы все-таки моего поступка будут прозрачные, и понимание со стороны высшего партийного руководства будет более глубоким, но переоценил. С другой стороны, если бы я и приостановил свое членство в партии, накала страстей, и до сих пор, и тогда, был таков, что чего-нибудь бы еще придумали. Надо было как-то наказать, поставить на место, одернуть зарвавшегося мальчишку. Но я не мальчик, но одернули. Одернули ли? Посмотрим.

Татьяна Валович: Скажите пожалуйста, вот вы заявляли о том, что постараетесь сделать выборы губернатора Петербурга более живыми, человечными, динамичными и интересными. Удается это сделать?

Константин Сухенко: Я считаю, что отчасти да, но удается не все, но есть и удачи.

Татьяна Валович: А почему не все удается?

Константин Сухенко: Во-первых, я столкнулся с тем, что вот эта вот тотальная идеологическая обработка в одну сторону привела, в общем-то, к тому, что и бизнес пассивен, и для меня, в общем, было достаточно неожиданным и неприятным то, что фактически сегодня ни у одного из альтернативных кандидатов нет источников финансирования, инвесторов, нет тех центров силы, которые решились бы противопоставить себя официальной идеологии. Возвращаются просто-таки к советской власти.

Татьяна Валович: То есть, инвесторы боятся проиграть заранее, потому что думают, что заранее все решено?

Константин Сухенко: Инвесторы боятся не проиграть, а пострадать. Потому что дело не в том, кто выиграет на выборах, а в том, что будет с теми инвесторами, которые будут помогать альтернативным кандидатам.

Татьяна Валович: Как вы видите развитие ситуации вообще в России, против такого командного приказа, что должен кто-то обязательно победить, каково тогда демократическое развитие событий, оно возможно?

Константин Сухенко: Нам же подсказывают, нам же говорят, что это вот такая управляемая демократия у нас будет. Нам же говорят, что нам нужна сильная власть, порядок. Слово "демократия" уже не в моде, не востребовано народом. Хотя в этом и состоит главный обман: альтернативы демократии все равно нет, и вот эти все управляемые демократии, это, по сути, во многом советского образца опять авторитаризм, который нам, собственно, и предлагают.

Татьяна Валович: А вот какова судьба акции, инициатором которой вы были, под сбором подписей под письмом к Владимиру Путину, о том, что хорошо бы оставить Валентину Ивановну Матвиенко его полномочным представителем, потому что она очень хорошо справляется с этими обязанностями?

Константин Сухенко: Эта акция побудила массу откликов. В том числе они публиковались в прессе, вы б этом знаете, но и для меня, скажем, главным было заявить идеологию идеи и позицию, себестоимость этой акции оказалось, однако, такова, чтобы инвестировать в объемах, в каких было нужно, надо же было организовать эту сеть сбора подписей, подумали, посчитали, и я решил, что главное, чтобы люди узнали о моем мнении, чтобы люди узнали, и в том числе какие-то люди в правительстве.

Татьяна Валович: То есть, Путину письмо не ушло?

Константин Сухенко: Путину письмо не ушло.

Татьяна Валович: Скажите, но вот я знаю, что вы говорили, что ученые Петербурга работают над программой по вашему как бы наказу, которая может стать вашей предвыборной программой, какова ее судьба, она уже у вас есть готова?

Константин Сухенко: Значит, она доделывается, эта программа. Правда, я, когда говорил, я говорил не об "ученых Петербурга", я говорил об "ученых", а потом там приделали "Петербурга".

Татьяна Валович: То есть, вы привлекаете российских ученых?

Константин Сухенко: Да, но то, что будет опубликовано к выборам, это, конечно, не монография и не научный труд, но вот те идеи, которые будут, а в ближайшее время они будут оглашены, это идеи, вместе с учеными подготовленные, они будут...

Татьяна Валович: Константин Эдуардович, а как вы считаете, в чем причина чрезвычайных ситуаций в России, не только в армии, но и обеспечении светом, и теплом, зимой, обеспечением безопасности в жилищах?

Константин Сухенко: Ну вот, это одна проблема у всех наших таких неурядиц, то, что во многом наше общество еще остается социалистическим. И эти пережитки, неадекватность нынешних реалий России тем, в общем, и кадровым в том числе решениям, но и многим организационным решениям, вот и порождает все эти сбои, катастрофы. Армия сегодня не соответствует потребностям и возможностям России. А что у нас соответствует хозяйство? Нет, нам многое досталось от социализма и советской власти. И то, что мы недостаточно быстро и недостаточно адекватно перемены осуществляем, порождает вот эти вот кризисные проявления во всех сферах нашей жизни.

Татьяна Валович: А как, по-вашему, что нужно в Петербурге, например, в первую очередь менять? Приоритеты управления города, распределения полномочий разных ветвей власти, или же отношение чиновников к своей работе?

Константин Сухенко: Ну, во-первых, я считаю, что система власти, система управления городом абсолютно неэффективна и устарела, да во многом и создавалась, извините, не под те цели, которые обеспечивали бы благосостояние горожан. С другой стороны, нужно пересматривать ситуацию во многих отраслях городского хозяйства. И, как любое предприятие, если оно построено неправильно, если там приоритеты неверны, то предприятие не может быть процветающим, и вот так вот во многих отраслях нужно наводить порядок, но если изменится сама система управления городом, то и многие отрасли сами собой подтянутся, будут перестроены, это очевидно. И я самым ярким, самым вопиющим примером назвал работу с инвесторами в Петербурге. Вот вы посмотрите, там три года назад было ясно, что неправильно она организована, что инвесторы из города уходят. Когда я говорил об этом тому же вице-губернатору Вахмистрову, он только что не смеялся надо мной, хотя я уже был депутатом. Ну и что, прошло два года. За прошлый год падение объемов инвестиций. За первое полугодие этого - снова дальнейшее падение, вот вам результаты.

Татьяна Валович: Как раз с инвестициями, с помощью городу, с деньгами - все возлагают надежды на федеральный бюджет и почему-то называют кандидатом номер один Валентину Матвиенко, что она сможет пробить для города в Москве необходимые деньги на реконструкцию, еще на какие-то программы. Как вы считаете, что городу необходимо, вот такое вливание, постоянное выпрашивание денег на федеральном уровне, или же привлечение инвесторов и каких-то других программ непосредственно в город?

Константин Сухенко: Я считаю, лучше всего для Петербурга было Билла Клинтона нам избрать губернатором. Он и из Америки бы инвестиции привел, и из арабского Востока бы выколотил, и вообще, знаете, какая Москва, Москва бы отдыхала. А если серьезно говорить, меня просто оскорбляют эти рассуждения о том, что сейчас придет какой-то добрый дядя, который из Москвы, еще откуда-то, чего-то для Питера сделает. Мы - сильные, здоровые, умные люди, мы, извините, может. вообще должны другую роль в России играть, Питер. Мы - локомотив всей России, Питер строился, как окно в Европу, здесь все лучшее сосредоточено со всего мира и из России, и мы в эту униженную позицию встаем, что нам Москва даст - да мы сами можем Москве многое дать, и стране.

Татьяна Валович: То есть, срабатывает это советский менталитет надежды на кого-то и нежелания работать самим?

Константин Сухенко: Я считаю, что да, и читая ту же агитационную литературу, в том числе Валентины Матвиенко, я смотрю, как героически она для разных отраслей деньги выкраивает из федерального бюджета, борется, бьется с Москвой, добивается из каких-то злокозненных чиновников... У нас, мы ходим по золоту, золотое дно, а не город, и даже я считаю, это вредно для города - так с оглядкой на Москву жить, и все время ждать, когда оттуда золотой дождь просыплется. Самим надо работать и зарабатывать.

Татьяна Валович: Константин Эдуардович, возвращаясь к той проблеме, о которой вы рассказывали. вот ее основные положения каковы, над которой работают ученые России?

Константин Сухенко: Во-первых, это изменение системы управления городом, перераспределение властных полномочий. Я уже многократно говорил, тем не менее, повторю, что должны быть полновластные муниципальные советы, должно быть по-другому осуществлено распределение функций внутри администрации города, внутри правительства. Сегодня инвестор вынужден ходить по адовому кругу из 5-7 комитетов, вице-губернаторов и добиваться правды, когда он должен приходить в одно место, и для него все должны делать. Но это частный, может, пример, но вся система власти неэффективна. Второе. Это, естественно, развитие промышленности, привлечение инвестиций. И здесь в моей программе, скажем, продолжена та работа, которую мы начинали вместе с питерскими учеными в Фонде региональных и федеральных программ, по разработке концепции эффективной экономической политики для Петербурга, это тоже целый ряд конкретных предложений. И если говорить по социальной политике - в отличие от вот этих попыток найти деньги в Москве на увеличение всего и вся, я считаю, что у нас огромные резервы по экономии тех средств, которые есть, и это тоже огромная программа действий. Обо всем в этом формате, наверное, не расскажешь, тем не менее, это основные...

Татьяна Валович: Константин Эдуардович, а вот как вы считаете, действительно ли сейчас, когда основная масса петербуржцев возвращается с дач, начинается основная интрига выборов?

Константин Сухенко: Совершенно верно. Только сейчас все и начинается.

Татьяна Валович: Вот говорилось, что эта часть как раз наименее информированна. Как обстоят дела в Петербурге с возможностью информировать горожан в пределах того нового законодательства, которое издал избирком, и как вам удается донести свои идеи до горожан?

Константин Сухенко: Это все подробно обсуждалось, к этому нет смысла возвращаться. Для информирования горожан действительно возможности сегодня недостаточно, и особенно мало возможностей для объективного информирования горожан у средств массовой информации, в силу того закона, который был принят. Но что об этом говорить, закон таков. Тем не менее, кандидаты активно выпускают свои газеты и листовки, и возможность разобраться в том, что происходит у горожан, конечно, будет. Я бы сказал, главное избавиться от пассивности и от ощущения, что все предрешено - ничего не предрешено! И если люди в это поверят и придут, и проголосуют, то я вас уверяю, сфальсифицировать итоги выборов не сможет никто. Вот это неверие в свои силы нужно преодолеть, вот это навязываемое тотальное такое ощущение, что выборы уже едва ли не прошли. Я думаю, что 800 тысяч дачников, которые приехали, это как раз люди, которые отдохнули, у которых так легко и свободно на душе, они во всем разберутся, вместе с остальными горожанами, и выбор будет объективным, я в этом убежден.

Татьяна Валович: Вот вы говорили о том, что нужно менять и вообще систему власти в Петербурге. Но для этого нужны кадровые перестановки, и может даже вливания новых, молодых действительно людей, потому что они мыслят уже по-другому, у них не социалистический менталитет. Есть ли возможность прихода таких новых кадров в политику в Петербурге?

Константин Сухенко: Если доверие окажут человеку, который из этого поколения, то приход новых людей во власть возможен. Но мы прекрасно видим сейчас, кто окружает других кандидатов. И горожане могут судить о том, кого они приведут к власти, не только в лице этого кандидата, но и в качестве его окружения. Это все уже видно и понятно. Но выбор у города абсолютно очевидно есть. Либо вперед вместе с новыми силами к тем изменениям, которые изменят жизнь в городе к лучшему, либо – попытка реставрации старого порядка, вот старые кадры придут опять, и они уже приходят, уже оживают, и, в общем, со всеми вытекающими из этого, неизбежными, я хочу подчеркнуть, последствиями.

XS
SM
MD
LG