Ссылки для упрощенного доступа

Российские правозащитники комментируют рекомендации, данные России Комитетом ООН по правам человека


Лиля Пальвелева, Москва: В понедельник российские правозащитники прокомментировали рекомендации, данные России Комитетом ООН по правам человека. Несколькими днями раньше министр юстиции Юрий Чайка публично заявил, что эти рекомендации тенденциозны и носят декларативный характер. Комитет ООН по правам человека заслушал доклад Российской Федерации о соблюдении Международного пакта о гражданских и политических правах в октябре. Параллельно официально был представлен альтернативный доклад неправительственных организаций. Когда после всего этого в Россию из ООН пришли рекомендации, оказалось, что большая их часть критического характера. Правда кое-что, говорит юрист Московской Хельсинской Группы Ольга Шепелева, все-таки было оценено положительно, прежде всего, изменения в пенитенциарной системе:

Ольга Шепелева: В этой области Россией был достигнут наибольший прогресс. Предпринимались усилия, направленные на сокращение количества заключенных вообще и на улучшение условий их содержания.

Лиля Пальвелева: Но Юрию Чайке, который в Женеве был главой российской делегации, похвал от влиятельной международной организации показалось мало. Страну, по мнению Чайки, не оценили благодаря проискам правозащитников. Говорит Татьяна Лакшина, исполнительный директор Московской Хельсинкской группы:

Татьяна Лакшина: Он сказал, что члены комитета изначально были настроены негативно. И вот свою роль сыграл именно альтернативный доклад, составленный неправительственными организациями. Это заявление Чайки у нас вызывает, в принципе, большое сожаление, потому что, с одной стороны, мы проанализировали рекомендации комитета, они очень и очень по делу. С другой стороны, мы ни в коем случае не ставили перед собой задачу противостоять позиции власти.

Лиля Пальвелева: Хотя Татьяна Лакшина подчеркивает: правозащитники готовы сотрудничать с властью, но делать это сложно. Очень уж разные у них оценки событий. Вот, к примеру, рассказ президента Центра демократии и развития прав человека Юрия Джибладзе о том, как в Женеве проходило обсуждение трагических событий на Дубровке:

Юрий Джибладзе: В какой-то момент нас стало охватывать чувство стыда - в момент выступления начальника следственного управления ФСБ господина Мильченко. Он стал говорить о том, что заложники погибли не от газа, а от действий террористов.

Лиля Пальвелева: С юридической точки зрения Россия не обязана выполнять рекомендации ООН, однако, совсем уж проигнорировать их не удастся, считают правозащитники – это может серьезно повредить имиджу страны.

XS
SM
MD
LG