Ссылки для упрощенного доступа

20 июня в Москве откроется чрезвычайный съезд в защиту мигрантов


Лиля Пальвелева, Москва: Положение беженцев и вынужденных переселенцев в России за последнее время резко ухудшилось, и потому они решили назвать съезд в защиту мигрантов чрезвычайным. Как заявляет руководитель юридической сети "Миграция и право" Светлана Ганнушкина особую тревогу вызывают судьбы так называемых внутренних мигрантов:

Светлана Ганнушкина: Это главным образом теперь, разумеется, из Чечни, и частично - из Пригородного района Осетии. Не делается ничего, чтобы дать адресную помощь людям, не дают возможность самостоятельно решить свою судьбу. 29 мая принимается план переселения беженцев из Чечни, который должен быть завершен к концу сентября этого года, то есть, фактически вот уже немедленно. Наши сотрудники говорят, что давлению беженцы подвергаются уже сейчас, а переселять там помимо всего прочего некуда, и люди переехали, 18 семей из лагеря "Сацита", и обнаружили, что там негде селиться, а палатки они сдали - поверили тому, что там порядок. Далее наше ноу-хау - бакинские беженцы, которые с 1990-го года находятся на законном основании на территории России, сейчас считаются незаконными иммигрантами, удостоверения, которые у них были, курам на смех, называются удостоверениями неустановленного образца. Спрашивается, что, они сами себе создали эти удостоверения неустановленного образца? Люди из легальных беженцев становятся нелегальными. На самом деле, для нас позорная ситуация. Лучшее, что мы можем сделать для людей - это добиться, чтобы их приняли западные страны. И сейчас открывается программа приема этих армян США. А мы своих граждан, людей, которые говорят по-русски и преподают русский язык в русской школе, и работают врачами - мы их выталкиваем вон. Они для нас становятся никем и ничем, и вчера у нас на приеме была толпа этих армян, которым вчера уже отказали в выдаче пенсии. Хотела бы я знать, по закону о гражданстве, где сказано, что люди, имеющие заслуги перед Российской Федерацией, принимаются без всяких условий, наши ветераны войны будут считаться такими гражданами, или нет? Боюсь, что нет. Боюсь, что те, кто хорошо работал на ФСБ за границей - вот те будут считаться, а не эти люди.

Лиля Пальвелева: Только 500 человек в России имеют статус беженцев. Это смехотворно малая цифра, которая была бы уместна в стране с населением не более миллиона - считает Светлана Ганнушкина.

XS
SM
MD
LG