Ссылки для упрощенного доступа

Ахмед Корей приступает к выполнению обязанностей премьер-министра Палестины


Программу ведет Андрей Шарый. Участвует корреспондент Радио Свобода в Израиле Виктория Мунблит.

Андрей Шарый: Спикер палестинского парламента Ахмед Корей согласился возглавить правительство автономии в кризисной, по его словам, ситуации. Обострение этого кризиса последовало во вторник, поскольку были совершены новые террористические акты в Израиле. При взрывах в Иерусалиме и неподалеку от Тель-Авива погибли 14 человек, десятки ранены. Сейчас на линии прямого эфира с московской студией Радио Свобода по телефону из Тель-Авива наш корреспондент Виктория Мунблит. Виктория, добрый вечер, есть ли какие-то новые подробности террористических актов? Как идет расследование? Как развивается диалог между израильскими и палестинскими политиками, если об этом сейчас можно говорить в такой ситуации?

Виктория Мунблит: Прежде всего, стоит уточнить, что речь идет о 15 погибших в результате теракта, скончался один из раненых. К сожалению, несколько еще раненых находятся в крайне тяжелом положении. Уже ясно, что, хотя, повторяю, официально ответственности на себя никто не брал, но уже известно, тем не менее, что оба теракта были совершены боевиками "Азаддин аль-Касем", это военизированное крыло движения "Хамас". По сути, сегодня все действия Израиля на территории Палестинской автономии носили, я бы сказала, несколько дежурный характер, никаких сверхмощных мер принято не было, все ожидают Ариэля Шарона. Шарон прервал свой визит в Индию и в ночь со среды на четверг должен вернуться в Израиль, после чего должно последовать немедленно заседание правительства. Как сообщают правительственные источники, решение о широкомасштабной операции в Газе уже по сути принято, оно нуждается лишь в санкции самого Шарона. Что же касается диалога, то Ариэль Шарон очень четко дал понять, что в нынешней ситуации он невозможен. Новый премьер-министр, уже можно говорить как о новом премьер-министре, Палестинской автономии Ахмед Корей обратился к Ариэлю Шарону с предложением вернуться к столу переговоров. На что Шарон ответил, что до того момента, пока не будут разоружены все террористические структуры, пока они не будут ликвидированы, пока не будет конфисковано незаконное оружие и не будет прекращения пропаганда насилия, никакого диалога ни с Кореем, ни с кем бы то ни было еще быть не может.

Андрей Шарый: Виктория, скажите, пожалуйста, насколько реалистичными выглядят эти заявления Ариэля Шарона? Ведь понятно, что у молодого, только что назначенного премьер-министром политика Ахмеда Корея вряд ли найдется в первые же дни его работы достаточно политического влияния, достаточно энергии политической для того, чтобы выполнить все те требования, которые выдвигает Израиль. Или расчет делается на то, что сначала выдвигаются максимальные запросные требования, а потом израильские политики будут несколько смягчать их?

Виктория Мунблит: Вы знаете, Андрей, этот вопрос сегодня задавался очень многими политиками, израильскими и не израильскими. Часть израильских обозревателей считают, что Израиль хочет сейчас просто выиграть время для того, что бы, возможно, в переговорах с Вашингтоном решить судьбу Ясира Арафата и хамасовского руководства. Пока это решение принято не будет, разумеется, никакой диалог между новым палестинским руководством и израильским начат, скорее всего, не будет.

Андрей Шарый: Как вы считаете, Виктория, есть ли возможность, есть ли какое-то политическое пространство для сохранения роли Ясира Арафата в качестве одного из палестинских политиков, или требование Израиля о полном прекращении деятельности Арафата, по крайней мере, на территории Палестинской автономии, останется неизменным?

Виктория Мунблит: Я думаю, что требование Израиля останется неизменным, пока еще не совсем ясна позиция США в этом вопросе. Менее недели тому назад, когда состоялись переговоры советника президента США по национальной безопасности Кондолизы Райс и главы канцелярии премьер-министра Израиля, Райс озвучивала следующую позицию США: если произойдет еще один крупный теракт, США не будут возражать против изгнания Ясира Арафата. И вот теперь стоит вопрос о том, будут ли, с точки зрения Вашингтона, два теракта последних считаться достаточно крупными, и какое решение примет по этому поводу Белый дом. Израиль, во всяком случае, свою позицию по этому вопросу пока, похоже, менять не собирается.

XS
SM
MD
LG