Ссылки для упрощенного доступа

Алиса Фрейндлих


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 8 декабря - актриса Алиса Фрейндлих, отмечающая в среду свой юбилей. Она родилась в Ленинграде в семье актера Бруно Фрейндлиха. Окончила Ленинградский театральный институт. Работала в Ленинградском драматическом театре имени Комиссаржевской, в театре имени Ленсовета. С 1983 года - актриса Академического большого драматического театра имени Горького (ныне театра имени Георгия Товстоногова). Много снималась в кино. Лауреат Государственной премии, народная артистка СССР, лауреат премии «Ника», «Кумир», «Золотая маска». О человеке дня Радио Свобода говорит главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитриевская.

Марина Дмитриевская: Совершенно невозможно себе представить, что сегодня Алисе Бруновне Фрейндлих 70 лет. Чувство одно - что мы ее современники и в мемуарах своих можем как-то невзначай написать: я видела, как за несколько дней до своего юбилея она вышла в премьере театра Ленсовета и сыграла 10-летнего мальчика Оскара в пьесе Шмита.

Только те, кто вырос в Ленинграде, Петербурге, могут понять, что такое увидеть снова Алису. В Грузии говорят, что если человек по-настоящему значителен, то фамилия как-то отделяется, остается одно имя. Она всегда была Алиса - и в 60-е, когда играла «Таню», "Моего бедного Марата", "Варшавскую мелодию", "Ромео и Джульетту", и в 70-е, когда в Театре Ленсовета стали ставиться мюзиклы и она была Катарина, Дульсинея, она была Катерина Ивановна, между прочим, в "Преступлении и наказании". А в 80-е? Это "Сталкер" и это "Служебный роман". В 90-е она - первая леди петербургской сцены: и леди Мильфорд, и леди Макбет, и леди Крум, и сплошная леди.

Когда она заканчивала институт у выдающегося театрального педагога Бориса Вульфовича Зона, в ее дипломе было написано: острохарактерная и травести. И вот сейчас, в юбилей, она не взяла салонную драму, не стала играть в первую леди, она выступила, согласно полученному у учителя диплому - острохарактерная травести, сомкнув границы всех возрастов и времен. В кино у Константина Худякова совершенно бесстрашно она сыграла сейчас 90-летнюю старуху, дав гриму превратить лицо в такое печеное яблоко, а в театре у Владислава Пази вышла 10-летним мальчиком, умирающим от рака. Этот спектакль заканчивается тем, что мальчик вешает на своей кровати маленькую бумажку, на которой написано: "Только Богу дано право меня разбудить", и Фрейндлих произносит это очень легко, потому что когда-то Бог абсолютно точно разбудил ее.

XS
SM
MD
LG