Ссылки для упрощенного доступа

Нестор Кирхнер


Ведущий программы "Темы дня" Владимир Бабурин: Человек дня Радио Свобода 16 мая - новый президент Аргентины Нестор Кирхнер. Ему 53 года. Родился на юге Аргентины в католической семье немецких эмигрантов. Юрист по образованию. В политику пришел в 1983-м году, став помощником в администрации небольшого города в провинции Санта Круз - центре нефтяной промышленности Аргентины. В 1991-м году избран губернатором этой южной провинции. Занимал должность в течение 11 лет. Лидер "прогрессивного крыла" правящей Перонистской партии Аргентины. О Человеке дня - мой коллега Джованни Бенси:

Джованни Бенси: Что знают россияне про Аргентину? Во-первых - что это очень далеко, так далеко, именно, "как пешком до Аргентины". И потом знают всемирно известную песню "Не плачь по мне, Аргентина" из знаменитого мюзикла "Эвита". И, конечно, знают, что эта самая Эвита была супругой Хуана Доминго Перона, правившего Аргентиной диктаторскими методами после Второй мировой войны. Быть может, многие знают, что Перон был основоположником одного из многих "единственно верных учений", обрадовавших безумный Двадцатый век. Это "единственно верное учение" называлось по-испански "justicialismo", что худо-бедно русифицируется как "хустисиализм". Что это такое - лишь немногие, да и не только в России, себе представляют. Это от слова "justicia", что значит – "справедливость". Итак – "учение о всеобщей справедливости". Многие говорят, что это - чистая демагогия, другие, что это - разновидность фашизма, или, как сегодня принято мягче говорить – "популизма".

Ну вот, Перон, вкупе с Эвитой, умер, но "хустисиализм" живет. Видным его представителем является новоизбранный президент Аргентины Нестор Кирхнер. Значит, "вернулся ветер на круги своя"? Похоже. За более чем полвека в Аргентине не разработано никаких новых идей, политическая жизнь страны за все это время была вереницей более или менее жестких диктатур, результатом которых стала толпа "desaparecidos" – "пропавших без вести" жертв очередного диктатора. Плюс несчастная война с Великобританией из-за Фольлендских островов. И плюс катастрофическая экономическая ситуация. В прошлом году страна оказалась на грани дефолта, то есть просто - банкротства, задавленная огромным внешним долгом в размере почти 30 миллиардов долларов. Кирхнеру придется засучить рукава и ввести железную экономически-финансовую дисциплину. Но если он это сделает по старым рецептам "хустисиализма", увы, перспективы отнюдь не розовые для Аргентины.

XS
SM
MD
LG