Ссылки для упрощенного доступа

Питер Джексон


Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 16 февраля – новозеландский режиссер Питер Джексон. Его фильм "Возвращение короля", последняя часть трилогии "Властелин колец" по книге Джона Толкиена, завоевал в Лондоне пять наград Британской академии киноискусств "Золотой лик". Питеру Джексону 43 года. Актер, режиссер, продюсер, сценарист. Считается мастером малобюджетных фильмов ужасов, в этом жанре сняты в конце восьмидесятых – начале девяностых годов его ранние картины "Дурной вкус", "Живая мертвечина". В Голливуде дебютировал в 1994-м году с фильмом "Небесные создания". Знаменитыми Джексона сделали экранизации трилогии Толкиена "Братство кольца", "Две крепости" и "Возвращение короля". О человеке дня Радио Свобода говорит корреспондент нашего радио в Лондоне Наталья Голицына:

Наталья Голицына: Питеру Джексону на роду было написано увлечение фантастическими и сверхъестественными киносюжетами – он был единственным ребенком в Новой Зеландии, родившимся в 1961-м году в день Хэллоуина - в канун Дня всех святых, который в англоязычном мире сродни русским святкам с их гаданиями и ряжеными. Свои эксперименты с шокирующей смесью фантазии и реальности он начал в восьмилетнем возрасте, когда родители купили ему кинокамеру. Уже в первом фильме Питера Джексона "Дурной вкус", который он снимал по воскресеньям, работая фотографом в газете родного Веллингтона, и который и не мечтал увидеть в прокате, отчетливо проявился его режиссерский стиль: изощренный сюрреализм, гротеск, соединение фильма ужасов и волшебной сказки. Так что обращение новозеландского режиссера к эпическим фантазиям Толкиена вовсе не было случайным.

От других кинорежиссеров Джексона отличает прежде всего удивительная способность превращать фантазию в реальность, делать сказку былью. В трилогии "Повелитель колец" эта его способность проявилась с особой убедительностью. И еще одно отличие Джексона от его знаменитых коллег: все свои фильмы он снимает в Новой Зеландии - стране довольно провинциальной в кинематографическом отношении; о том, где она находится, в Голливуде подозревают очень немногие. В одном интервью Питер Джексон объяснил пристрастие к родной почве тем, что не хочет терять свою творческую свободу, работая в голливудских студиях. "Я не считаю себя наемным режиссером, который не контролирует весь процесс создания фильма, - говорит он. – Я хочу быть подлинным кинотворцом. Свобода, которая есть у меня в Новой Зеландии, значит для меня намного больше денег. Она стоит больше тех миллионов, которые я мог бы заработать в Голливуде". Таков этот кино-фантаст из маленькой страны в Тихом океане, который больше всего на свете ценит свою свободу.

XS
SM
MD
LG