Ссылки для упрощенного доступа

Реакция российских властей на отказ лондонского суда в выдаче Ахмеда Закаева


Никита Татарский, Москва: В четверг лондонский суд решил не выдавать России представителя Аслана Масхадова Ахмеда Закаева. Отказ в экстрадиции мотивирован тем, что Закаева в России ожидает суд за политические взгляды. Российская генпрокуратура обвиняет Закаева в терроризме. Решение лондонского суда вызвало острую реакцию со стороны российских властей. Помощник президента Сергей Ястржембский назвал это решение "попыткой оправдать терроризм". "У британского правосудия весьма странные и, прямо скажем, весьма избирательные представления о справедливости, - заявил Сергей Ястржембский в интервью агентству "Интерфакс". - Решение суда можно рассматривать не только как рецидив политики двойных стандартов, характерных для холодной войны, но и как попытку оправдать терроризм. В России за политические взгляды не преследуют", - отметил помощник президента.

О политике двойных стандартов говорят и представители Генпрокуратуры Российской Федерации. "Приходится с сожалением констатировать тенденциозность в действиях судебных властей Лондона, выразившихся в попытке усмотреть политическую подоплеку в деле, имеющем исключительно уголовную направленность. При этом сам лондонский суд выносит по существу политическое решение", - заявил в интервью "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры. Президент Чечни Ахмад Кадыров считает, что лондонский суд нарушил принципы антитеррористической коалиции. "Если суд одной из стран не выдает подозреваемого другой стране, входящей в коалицию, то нарушаются принципы самой коалиции. Закаева, как гражданина России и как соучастника террористического движения Масхадова-Басаева нужно было выдавать без суда и следствия", - заявил Ахмад Кадыров. Решение лондонского суда в интервью Радио Свобода прокомментировал заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Ахмар Завгаев:

Ахмар Завгаев: По политическим убеждениям я не знаю, чтобы в современной России кого-то привлекли к уголовной ответственности. У нас есть партии, движения, политики, которые ведут борьбу с властью. Если Закаев не виноват – пусть приедет, докажет свою невиновность. Если Закаев был актером, то никто его в последние 12 лет на сцене театра не видел. Но вооруженного до зубов с повязкой ваххабитской его не раз по центральному телевидению показывали. Это применение двойных стандартов - хороший террорист, или плохой террорист. Если мы собираемся вести борьбу с терроризмом, то международное сообщество, я думаю, должно смотреть единым взглядом на террор и вести борьбу вместе.

XS
SM
MD
LG