Ссылки для упрощенного доступа

Допрос свидетелей по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева


Передачу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.

Кирилл Кобрин: Во вторник Мещанский суд Москвы продолжил допрос свидетелей по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. В суд был вызван один из руководителей Научного института имени Самойлова Александр Лесохин. Обвиняемым вменяется хищение акций этого предприятия, однако господин Лесохин заявил в интервью Радио Свобода, что, по его убеждению, Михаил Ходорковский до недавнего времени вряд ли знал о существовании этого института. За судебным процессом следит наш корреспондент Любовь Чижова.

Любовь Чижова: Во вторник судебное заседание началось с ходатайства Михаила Ходорковского. Он попросил суд слега сместить конвой, который сейчас находится между ним и адвокатами и мешает общению. «План охраны нарушает мои права, и я хотел бы, если он существует, его получить и в дальнейшем обжаловать», - заявил экс-глава ЮКОСа. Но суд к нему не прислушался. Судьи сочли, что ходатайство Ходорковского не имеет никакого отношения к судебному заседанию.

Обвинение продолжило допрос свидетелей. В суд вызвали заместителя генерального директора АО «Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам имени профессора Самойлова» Александра Лесохина. Обвинение полагает, что Ходорковский, Лебедев и Крайнов похитили 44 процента акций этого предприятия. Якобы работники банка «Менатеп», используя служебные полномочия, через подконтрольные им коммерческие организации завладели правами на оперативное и стратегическое управление НИИУИФ.

В перерыве судебного заседания я поговорила с Александром Лесохиным.

Александр Лесохин: Кроме того, что я заместитель директора, я веду реестр акций АО НИИУИФа. Большинство вопросов прокурора касались именно движения акций, как акции были на инвестиционном конкурсе получены, как они потом они были проданы, какие судебными процессами сопровождалось это, наложение арестов и так далее. Больше всего прокурора почему-то интересовало, почему я считал, что все эти фирмы принадлежат «Менатепу».

Любовь Чижова: Как вы думаете, каким образом ваши сегодняшние показания могут повлиять на дело Ходорковского, Лебедева, Крайнова?

Александр Лесохин: Я не думаю, что они особо могут повлиять. Дело в том, что, по-моему... я слежу за прессой, и, в общем-то, ни Лебедев, ни Ходорковский не отрицают, что они участвовали в конкурсах по предприятиям, в том числе по «Апатиту», нашему родственному предприятию. Ходорковский вообще, я так думаю, к этому отношения никакого не имел. Я думаю, он совсем недавно узнал о том, что существует такой НИИУИФ.

Любовь Чижова: Комментарии адвоката Платона Лебедева Евгения Бару.

Евгений Бару: Пока, на мой взгляд, естественно, эти показания не доказывают виновность наших подзащитных, значит, доказывают невиновность. Вот и я задаю себе этот вопрос: какая связь между Ходорковским, Лебедевым и НИИУИФом? То есть ни один из сегодня пришедших свидетелей наших подзащитных не видел и не знает. В их показаниях их фамилии не фигурируют. Ходорковский несколько дней назад пояснил, что банк таких клиентов имел сотни, а конкурсов были тысячи. И на каждый конкурс подписывалась такая бумага. Возникает как бы такая ситуация: если у кого-то были вопросы по выполнению этих программ, а я допускаю, что они были, почему они своевременно эти вопросы не адресовались гарантам, то есть банку. И сейчас об этом речь не идет. То есть к банку вопросов нет.

Любовь Чижова: В среду слушания по делу Ходорковского, Лебедева, Крайнова будут продолжены.

XS
SM
MD
LG