Ссылки для упрощенного доступа

Взрывы в Чечне и переговоры в Москве госсекретаря США Колина Пауэлла


Программу ведет Андрей Шарый. Корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Юрий Жигалкин беседовал с американским политологом, сотрудником фонда "Heritage" Джеймсом Филипсом.

Андрей Шарый: Очередной взрыв в Чечне совпал с визитом в Москву госсекретаря Колина Пауэлла, придав особую значимость антитеррористическому аспекту сотрудничества двух стран. Однако взгляды в Москве и Вашингтоне на происшедшее в Чечне, судя по всему, не совсем идентичны. Слово - нашему нью-йоркскому корреспонденту Юрию Жигалкину:

Юрий Жигалкин: Во вторник представитель Госдепартамента однозначно и резко осудил атаку в Знаменском, сравнив ее с терактом в Саудовской Аравии и заявив о том, что Россия, как и Соединенные Штаты в прошлом была объектом атак террористических групп. США, по словам представителя Госдепартамента, призывали чеченское руководство осудить терроризм и словом и делом и прервать связи с тем, кого он назвал чеченскими международными террористами, пытающимися сорвать процесс политического урегулирования в республике.

Официальной реакции на атаку в Илисхан-Юрте пока нет, хотя, показательно то, что западные, в том числе, американские средства информации избегают термина террористический акт, говоря об этой акции, как об атаке одиночки-самубийцы и делая акцент на том, что ее совершила женщина. Как говорят американские наблюдатели, это отражение традиционно неоднозначного подхода Запада к событиям в Чечне, пытающегося разделить борьбу чеченцев за независимость и террористическую деятельность отдельных групп. Все это создает почву для сложных и деликатных переговоров Колина Пауэлла в Москве. Сумеют ли Москва и Вашингтон найти общий язык в такой ситуации? Вот что говорит американский политолог, сотрудник Фонда "Heritage" Джеймс Филипс:

Джеймс Филипс: Я думаю, смогут. По очевидной причине. Некоторые из групп, действующих в Чечне, связаны с Бин Ладеном. Теракт в Эр-Рияде, скорее всего, также организован людьми Бин Ладена, так что общий враг очевиден. Но картина все же не столь однозначна. Традиционная официальная позиция Соединенных Штатов, и это касается не только Чечни, состояла в том, что необходимо отличать сепаратизм или борьбу за независимость от радикального нигилистического терроризма. В чеченском случае такая позиция усугублялась печальным опытом поведения российской армии в Чечне и явно выраженным деланием большинства чеченцев расстаться с Россией. Но эти террористические акции, на мой взгляд, меняют картину и Соединенные Штаты, как и Россия, скорее всего, попытаются сейчас приуменьшить разногласия и выступить единым фронтом.

Юрий Жигалкин: То есть, эти теракты, если можно так сказать, наносят удар по самим чеченцам, тем силам, кто жаждет независимости?

Джеймс Филипс: Я думаю, чеченцы сами стали причиной своих многих проблем. И они идут все дальше и дальше по этому пути. Террористические акты, в результате которых погибло больше чеченцев, чем русских, самоубийственны.

XS
SM
MD
LG