Ссылки для упрощенного доступа

Профессор Анатолий Бабкин намерен обжаловать решение суда


Михаил Саленков, Москва: В беседе с корреспондентом Радио Свобода Анатолий Бабкин заявил, что не может не обжаловать решение Московского городского суда. "Сами фсб-шники сказали мне, - говорит профессор, - если ты не обжалуешь приговор, значит, тем самым признаешь свою вину". Между тем, приговоренный к восьми годам условно с лишением государственных наград и права преподавания Анатолий Бабкин уверен в своей невиновности и в последнем слове заявил: "Я невиновен, и виновным себя не считаю".

Анатолий Бабкин: Обвинение, естественно, необъективное и не подтверждено материалами дела. Я никогда вот на протяжении всех лет не встречался с Поупом один на один, не вел с ним никаких разговоров, английского языка не знаю. Все встречи проходили в присутствии остальных, всех участников этой работы. Никакого задержания с поличным не было, никаких там 30 тысяч ни у кого не было, это все ложь. Кроме того, я бы сказал, что секретных материалов и в принципе к тому времени не могло быть, потому что 3 февраля 1999-го года решением заместителя главкома ВМФ был снят гриф секретности с конструкторской документации ракеты ВА 111 "Шквал".

Михаил Саленков: Заведующий кафедрой ракетных двигателей МГТУ имени Баумана профессор Анатолий Бабкин был обвинен в шпионаже в пользу США за передачу секретных сведений о высокоскоростной торпеде "Шквал" отставному офицеру морской разведки США Эдмунду Поупу. Гражданин США Эдмунд Поуп был еще в декабре 2000-го года приговорен к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима, но через неделю помилован президентом Путиным. Председатель Московской Хельсинкской группы и член общественного комитета защиты ученых Людмила Алексеева считает, что подобные дела, инициируемые ФСБ - результат непрофессионализма российских спецслужб:

Людмила Алексеева: Наши федеральные службы, по моему глубокому убеждению, просто не умеют ловить шпионов, а, как говорится, план выполнять надо, оправдывать свое существование и свои оклады, и свои повышения после каждого такого процесса, вот что удивительно, процесс разваливается, а звания и должности следуют, тем, кто эти процессы заводит.

Михаил Саленков: Во фракции "Яблоко" приговор Анатолию Бабкину считают ударом по российской науке. С этим согласен и сам профессор Бабкин. По его словам, ученые теперь с большей осторожностью идут на контакт с иностранцами, и может ли быть иначе после обвинения их коллег спецслужбами в шпионаже за обмен открытой информацией с западными коллегами?

XS
SM
MD
LG