Ссылки для упрощенного доступа

Россияне судам не доверяют, а судей считают взяточниками


Программу ведет Виктор Резунков. Принимает участие член общественной региональной организации "Ассоциация жертв судебного произвола" Любовь Петрова.

Виктор Резунков: Сегодня у нас в студии гость, член общественной региональной организации "Ассоциация жертв судебного произвола" Любовь Петрова. Вчера в Москве закончился съезд судей России. Согласно социологическим опросам, россияне судам не доверяют, а судей считают взяточниками. Сами судьи не доверяют таким социологическим опросам. Любовь Федоровна, насколько сильно, по вашему мнению, берут взятки судьи?

Любовь Петрова: Я не могу сказать о взятках, потому что я сама не видела этого и не была участником того, что брали. Но то, что судебные процессы проводят заведомо неправосудные решения, беспредел, волокита, подложные бумаги, подтверждает пример очень большого количества граждан.

Виктор Резунков: Ваша организация, "Ассоциация жертв судебного произвола", обратилась к съезду судей России с большой телеграммой. Что вы конкретно от них хотели?



Любовь Петрова: Должна быть создана специальная комиссия по рассмотрению заявлений и жалоб граждан России на судей, которая бы работала по принципу организации суда присяжных, а с квалификационной коллегии надо убрать пункт рассмотрения и принятия жалоб по заявлениям, потому что квалификационная коллегия фактически ничего не рассматривает, к тем судьям, которые нарушили нормы процессуального, материального права никаких мер не принимает. Обратились мы, чтобы приехала сюда комиссия специальная и рассмотрела наши факты, факты будут предоставлены. Посмотрим, как это все будет выглядеть.

Виктор Резунков: Ваша ассоциация на самом деле очень немногочисленная, но, с другой стороны, судя по списку, который вы мне предоставили, людей, которые судились, и годами судились, некоторым все-таки удается выбивать из судов эти решения и добиваться справедливости, благодаря деятельности вашей организации. Давайте рассмотрим некоторые фамилии этих людей. Вот, Услугин - это что было за дело? Оно было выиграно в конечном итоге.

Любовь Петрова: Это военный врач, который даже объявил три года назад голодовку возле Смольного, в палатке сидел три месяца. Конечно, благодаря тому, что вмешалась общественная организация (пришлось ехать во все инстанции в Москву), его дело было выиграно, то есть ему исполком купил трехкомнатную квартиру в Рощино. Он с 87-го года был без жилья. Он военный врач. Дело было с 98-го года. Но все же это не так много еще.

Слушатель: Был такой случай. Пропала нулевая фаза в доме и у одних было 380, а у других 0 вольт. Сгорели телевизор, радиоаппаратура. Женщина собрала все бумаги, нормально судились. И судья задает вопрос: "Скажите, пожалуйста, вот это было 25-го, а 24-го у вас телевизор работал или нет?" Были же документы все, что нулевая фаза сгорела, что у нее было 380 вольт, что все у нее погорело, и справки были, а вдруг такой судья задает вопрос: что было вчера? Ну, в конце концов, нашли свидетелей, суд был в ее пользу. Но зачем судья задавала такой вопрос, меня интересует?

Любовь Петрова: Мне трудно сказать почему, компетентна ли она в этой области или нет. Может быть, она хотела увести в сторону, чтобы не рассматривать нормально дело.

Виктор Резунков: Любовь Федоровна, могли бы вы рассказать о каком-нибудь деле, которое произвело на вас наибольшее впечатление?

Любовь Петрова: Если вы имеете в виду выигранное дело, то, пожалуйста. Смелянская Галина Юрьевна, она была представителем своего сына, офицера службы. 30 человек, агентство, создали цепочку, и ее сын оказался без жилья, 6 лет она здесь судилась. Мы взяли все эти жалобы и в Москву повезли, она получила ответ из Конституционного суда, после этого начала действовать уже более активно через Москву, через Конституционный суд. Она говорит, что здесь не могла выиграть, пока мы не помогли через высшие инстанции. Я, как журналист и член ассоциации, пришла на суд и потребовала от судьи подключить милицию, дать запрос, чтобы все явились на суд. Полтора месяца понадобилось для того, чтобы судья дала запрос в милицию, все присутствовали, и дело выиграно было. Это уже положительный факт. Но нужно ли было 6 лет судиться гражданке? Она сама тоже врач. Конечно, она очень довольна и сейчас не забывает нашу общественную организацию.

Слушатель: Дмитрий. Дело не во взятках, большие взятки, я думаю, еще впереди. Судебная система работает вхолостую. Ведь суд судит по закону, а закон не отражает реальности, не соответствует ей. Возьмите даже закон МРОТа - 600 рублей, и из него исходит вся налоговая система, сердце экономики. Это же смех. И судят людей, у которых деньги отнимают, притом законным способом. Это же смешно.

Виктор Резунков: Спасибо за ваше мнение.Любовь Федоровна, пожалуйста, еще один пример.

Любовь Петрова: Пока я будут говорить о положительных результатах, которых мы смогли добиться. Например, Квашнев, с 16-го года рождения, инвалид первой группы на коляске, участник войны, но жил в коммуналке, не мог ничего добиться, это гражданское дело было с 1998 года. Только в этом году колпинская администрация смогла ему выделить жилье. Но только он получил квартиру, он умер. Так разве можно было тянуть до такого возраста, 88 лет, человеку, который был на коляске и не имел жилья. Конечно, обидно за такого нашего гражданина.

Виктор Резунков: Это, вообще, характерно, что так долго люди судятся?

Любовь Петрова: Это характерно. У меня есть пример Логиновой Нины Андреевны, 1925 года рождения. Инвалид второй группы, ветеран труда, вдова кадрового офицера. Дело было в Московском суде. Тяжба - с 1994 года. По подложным документам.

Слушатель: Любовь Петровна, сколько вы существуете и как вас отыскать? Мы - общественная организация, которая тоже успешно борется со стройками незаконными. Что касается московских судей, то это 100-процентная коррумпированность, потому что признаки коррупционного поведения угадываются во всем. У меня конкретные есть доказательства этого. Может быть, мы как-то объединимся? У нас довольно мощная координированная система по всей Москве, все районы, там - обмен, там - переселение, там - стройка. Это огромный кулак. Может быть, наш лидер Герман Сергеевич Иванцов как-то с вами свяжется, и мы будем вместе сотрудничать? Что касается московских судей, существует система, когда они зависят от правительства напрямую, поэтому не знаю, как в других регионах, здесь - справедливости нет. А без независимого суда Россия обречена, это совершенно точно, как и люди обречены.

Любовь Петрова: Мы существуем с 1993 года. Наш сопредседатель - Кравченко Геннадий Александрович, сам был депутат первого созыва, проверял судебную систему, борец за справедливость уже много лет. Если необходимо, потом телефон вы можете взять на Радио Свобода. Мы, правда, не занимаемся уплотнительной застройкой, у нас полностью уже скомпонованы граждане, которые судятся десятками лет. Конечно, трудно что-то пробить. Как журналист, два года назад я была на пресс-конференции в горсуде, и председатель горсуда хвастался списком народных заседателей: что вот список, а газета "Новый Петербург" неправильно напечатала. Я потребовала этот список, на три часа он дал. Провели расследование журналисты, я напечатала статью. Он оказался подложным. Представляете?! Я сейчас написала прокурору Зайцеву, новому, что господин Полудников, уйдя на пенсию в ноябре, творил беззакония в городском суде, потому что выносил приговоры по подложным заседателям. Европейский суд принял к рассмотрению. Прокуратура бездействовала, особенно господин Шарыгин. Видите, если вы хотите объединяться, пожалуйста, можно, потому что только вместе мы можем победить, а люди продолжают борьбу, даже уголовную, и в возрасте - с 28-го, с 25-го года, блокадники, участники войны, по 10-15 лет, и они не бросают благодаря тому, что поддержка идет от нас.

Слушатель: У нас 8 лет назад убили сына. Убийц задержали. Они как могли выкручивались. Это было в Ростовской области. Мы в суд представляли документы, что этот негодяй нигде не работал. Они на одном заседании сказали, что он работал там-то, я после заседания еду на то место работы или учебы, на следующий день привожу документы, что он там не работает, судья эти документы не принимает. Прислали характеристику с места работы, я еду туда, на это место работы, мне дает директор и отдел кадров справку, что он там не работал. И когда я привез в суд - судья не принял. Прокурор требует принять эту справку, она даже по требованию прокурора не принимает. Суд длился около года. Назначили время слушания - опять я попадаю к тому же судье. Эта судья до сих пор работает. Фамилия ее Машурцова Наталья Дмитриевна.

Виктор Резунков: Да, вот такая история. Любовь Федоровна, я обратил внимание, что у вас в списке людей, чьи интересы отстаивает ваша организация, очень много людей, которые защищают свои жилищные условия, то есть это связано с мошенничеством с жильем. Есть ли в вашей практике такие истории, когда государство отнимало жилье незаконно и выселяло людей, или каким-то образом власти непосредственно сами принимали такие решения?

Любовь Петрова: Да, есть. Вот Поповчева Надежда, 1939 года рождения, блокадница, инвалид третьей группы, ветеран труда. Институт в Петроградском районе занял под свои помещения ее жилье, должны были всем предоставить квартиры, но она оказалась без жилья. Судилась она с 1996 года. И так она до сих пор. Уговаривали ее не бросать это дело, но она бросила, потому что разуверилась в нашей судебной системе. И теперь она, где может, там и живет, без жилья. Хотелось бы, конечно, помочь этому товарищу, ведь, действительно, блокадница, и жила всегда в этом доме, ее туда даже не пускали, приглашали Понятелко, чтобы он приезжал, и давали ключ тогда пройти ей в свою комнату. Конечно, это обидно.

Другой пример. Я сама была представителем на суде, когда гражданка Андреева Неля Петровна, блокадница, многодетная мать, 6 человек детей, вдруг оказалась чуть ли не выселенной: она задолжница. А выяснилось, что судья приняла заведомо неправомочное решение, пишет, что были оповещены все, а на самом деле повестки были один раз, и то пустые. Представитель прокуратуры Сидорук вынес, правда, протестное решение по моим заявлениям, но дали другого судью.

Слушатель: Любовь Петровна, уже 10 лет я сужусь Калининском суде. Нотариус нарушил статьи 42-43 Кодекса о браке и семье, оформил квартиру нашу на другое лицо, и 10 лет не могу добиться ничего. В конце концов, нам квартиру вернули, а судья признал действия нотариуса соответствующими законодательству, тем самым она освободила от моральной и материальной ответственности этого нотариуса, а нотариус нанесла нам большой материальный и моральный ущерб и вред. Я прошу вас дать мне телефон, я хочу обратиться к вам со всеми документами, которые говорят о том, что эта судья наверняка взяла взятку от ответчиков.

Любовь Петрова: Телефон я могу дать: 374-25-56, Любовь Федоровна. Еще я могу вам подсказать, что сейчас принимает полковник ГУВД, человек грамотный, был следователем в ОБХС, помогает также именно составить бумаги, рассмотреть все это бесплатно. Я могу даже в эфире сказать его адрес: Светлановский проспект, 62, Скотников Анатолий Николаевич. Он ездит в Генпрокуратуру, берется людям помогать, бумаги составляет и выступает на судах. Видите, есть еще люди, которые действительно оказывают помощь. Он уже не молод, ему 77 лет, но дело он свое не бросает.

Виктор Резунков: Любовь Федоровна, если говорить о будущем, сейчас Госдума приняла уже во втором чтении Жилищный кодекс и самые разные законопроекты, вас не беспокоит, что скоро возрастет число судебных разбирательств по поводу незаконного отбора жилья у простых граждан?

Любовь Петрова: Да, очень беспокоит. Конституционный суд в ноябре принял постановление о разрешении приватизации комнат в коммунальных квартирах без согласия соседей. Что же получается? В коммунальной квартире один - собственник, другие - не собственники, идет война. Некоторые ведь рассчитывали, что если освободится в квартире жилье, очередники получат эту освободившуюся комнату. Даже мой личный простой пример, я - многодетная мать, многодетная бабушка, у меня в квартире такая проблема. Получается, что мы не имеем преимущественного права покупки. Сосед продает комнату, которую мать оставила ему в 94 года. Мы стоим на очереди 16 лет, нам бы эту комнату присоединить, как очередникам. Нет, нас этого права лишили. Тот, кто купил комнату, прописавшись, сдает ее приезжим, прописывая четвертый год их временно. Мы против этого. Вот уже вопиющий факт нарушения.

Виктор Резунков: Каким нарушениям со стороны судей подверглись люди из вашего списка, кроме того, что затягивается непосредственное рассмотрение дел?

Любовь Петрова: Вот, у Логиновой подложные документы, судья взяла подложные документы. Эта гражданка два года назад, став председателем ЖСК временно, достала эти настоящие документы и пишет по вновь открывшимся обстоятельствам в прокуратуру сейчас. Все бездействуют. Мое дело с 1991 года - о восстановлении на работе. Я тогда после суда добилась протеста прокурора на решения, вынесли протест. Но, увы, я продолжают это дело. Почему? Потому что все это было подложным, ничего не рассматривалось на суде. Суд районный и городской вынес решение - только подложные документы, и никто не видит. Я сейчас добилась возбуждения против судей уголовного дела, но выносит это постановление не генпрокурор, как должно быть (статус судей, ст. 16), а выносит районный прокурор. Видите, сколько нарушений.Есть Васильева Екатерина Андреевна, инвалид второй группы, ветеран труда, труженик тыла, пострадавшая от политических репрессий, 1928 года рождения. У нее уже 15 лет волокита уголовного дела. Сейчас прокуратура также отписку дает. А была избита соседом-милиционером.

Виктор Резунков: Любовь Федоровна, спасибо вам большое. Я желаю вашей организации от всего сердца успехов. На самом деле очень впечатляющие ваши действия. Я бы хотел попросить еще раз повторить ваш телефон.

Любовь Петрова: Я могу повторить телефоны нашего сопредседателя, человека грамотного: 224-16-32, Кравченко Геннадий Александрович. И мой домашний телефон, правда, коммунальный, но, думаю, что звонить можно: 374-25-56. Товарищи, победим мы, не бойтесь! Еще чуть-чуть подождать и будет счастье. Терпите, но боритесь, не бросайте!

XS
SM
MD
LG