Ссылки для упрощенного доступа

Второй тур президентских выборов в Армении


Программу ведет Андрей Шарый. С заместителем директора Кавказского института средств массовой информации Марком Григоряном беседовал корреспондент Радио Свобода Никита Ваулин.

Андрей Шарый: В Армении в среду прошел второй тур президентских выборов, в котором участвовали нынешний глава государства Роберт Кочарян и Степан Демирчян, кандидат от оппозиции - Народной партии Армении. Выборы считаются, согласно Конституции, состоявшимися при любой явке избирателей. Для победы одному из кандидатов необходимо набрать простое большинство голосов. Политологи опасаются, что после того, как будут объявлены результаты второго тура выборов в Армении, ситуация в республике может выйти из-под контроля. Наш корреспондент Никита Ваулин беседовал с заместителем директора Кавказского института средств массовой информации, известным в Армении политическим обозревателем Марком Григоряном.

Марк Григорян: Я должен сказать, что обстановка достаточно накалена. Количество нарушений достаточно велико. Рассказано о том, как во вторник были розданы совершенно готовые бюллетени избирательные в пользу действующего президента. В среду рассказывается о том, что в различные избирательные комиссии посланы запечатанные конверты, печать стоит, а сам конверт открыт, то есть, в этот запечатанный конверт можно вложить все что угодно. Уже рассказываются случаи о том, как неизвестные, неидентифицированные молодые люди забрасывают в избирательные урны по несколько бюллетеней сразу.

Никита Ваулин: Как, по-вашему, насколько далеко готова зайти оппозиция, ведь, судя по вашим словам, она имеет реальные доказательства фактов фальсификации?

Марк Григорян: Все зависит от того, сколько голосов реально будет у оппозиции. Если у оппозиции будет достаточно много реальных голосов, то она сможет вывести на улицы достаточно большое количество людей, которые будут готовы идти, я не знаю, довольно далеко. Во всяком случае, я могу сказать, что власти очень решительны в желании сохранить власть, а это часто бывает более серьезно и более опасно, чем желание оппозиции получить ее.

Никита Ваулин: Произошло ли объединение оппозиционных сил накануне второго тура выборов?

Марк Григорян: Конечно, многие из кандидатов, которые шли отдельно, в качестве самостоятельных кандидатов, сейчас рядом со Степаном Демирчяном, я могу вот из тех кандидатов выделить только Арташеса Гигамяна, который был третьим во время первого тура. Вот Арташес Гигамян, он не призвал своих сторонников голосовать в пользу того или иного кандидата, поскольку он не признает результаты первого тура. Ведь он, кстати, уже обратился в Конституционный суд, и Конституционный суд принял к рассмотрению его жалобу, то есть, не исключено и такое развитие событий, при котором оппозиция выигрывает во втором туре, а Конституционный суд заявляет о том, что первый тур был незаконным, и назначает новые выборы. То есть, ситуация очень нестабильна. Я думаю, что это может стать причиной того, что Армении придется прожить несколько неприятных дней, а может быть - недель.

Никита Ваулин: Насколько реальны шансы оппозиции выиграть президентские выборы?

Марк Григорян: Я думаю, что да, есть у оппозиции шансы, и особенно они увеличились после того, как состоялась телевизионная встреча двух кандидатов. Я не могу назвать это дебатами, потому что фактически это была совместная пресс-конференция двух кандидатов. В зале были шесть журналистов, которые задавали вопросы кандидатам, и не было таких дебатов один на один. Но мне кажется, что после этой встречи шансы оппозиции увеличились, поскольку оппозиционный кандидат оказался спокойным, умным, вдумчивым политическим деятелем, а не "недорослем", каким его показывали пропрезидентские средства массовой информации во время кампании.

XS
SM
MD
LG