Ссылки для упрощенного доступа

В Российский союз промышленников и предпринимателей вошли "олигархи"


Ведущий итогового информационного часа Петр Вайль:

Российский союз промышленников и предпринимателей, который возглавляет Аркадий Вольский, известен давно. Однако, сегодня он преобразился. В бюро этого союза вошли крупные предприниматели, которых обычно называют "олигархами". Рассказывает корреспондент Радио Свобода Карен Агамиров:

Карен Агамиров:

В пятницу на заседании правления Российского Союза промышленников и предпринимателей в Москве было принято решение о вхождении в состав бюро Союза Владимира Потанина - "Интерросс", Михаила Ходорковского - "Юкос", Михаила Фридмана - "Группа Альфа", Анатолия Чубайса - РАО ЕЭС России, Владимира Евтушенкова - "Система", Александра Мамута - "МДМ Банк", Олега Дерипаска - "Русский Алюминий", Кахи Бендукидзе - "Объединенные машиностроительные заводы" - "Уралмаш-Ижора", и других крупных представителей бизнеса. В заседании всего приняли участие 172 представителя из 63 регионов страны. Руководитель Союза Аркадий Вольский отметил на заседании: "Надо прекратить делить деловую элиту страны на "красных директоров" и "олигархов", и объединить усилия для консолидации общества и достижения в России устойчивого экономического роста..." "Договорились на хороших условиях", - констатировал Аркадий Вольский. Владимир Потанин заявил, что отечественные предприниматели давно нуждались в организации, которая бы выражала их интересы, а именно - интересы всех предпринимателей, а не отдельных групп. "Для того, чтобы достичь этого, нам пришлось преодолеть объективные противоречия, которые между нами существуют. И то, что нам удалось их преодолеть, вселяет уверенность в том, что обновленный российский Союз промышленников и предпринимателей будет жизнеспособным", - отметил Потанин. "Что же стоит на самом деле за этим событием"? - обратился я к главному редактору газеты "Компания" Андрею Григорьеву:

Андрей Григорьев:

Вообще, это решение представителей действительно крупного бизнеса и скажем так руководителей большинства ведущих крупных корпораций России - их решение об объединении под крышей Российского союза промышленников и предпринимателей - оно, с одной стороны, было довольно неожиданным для всех, но, с другой стороны является глубоко рациональным, осмысленным, понятным, и в то же время - символичным. Российскому бизнесу за 10 лет своего существования не удалось создать ни одной общественной организации бизнесменов, которая бы стала долгожительницей, и которая на протяжении всех этих лет пользовалась бы авторитетом, потому что в разные годы возникали то "Круглый стол бизнеса России", то "Ассоциация российских банков", то еще какие-то отдельные бизнес-клубы признавались наиболее авторитетными общественными объединениями и некими такими профсоюзами капиталистов.... "Олигархом" быть стало не просто не модно, но и, мягко говоря, опасно. "Бизнесмен" - это тоже что-то подозрительное... Ходорковский, Бендукидзе - не буду перечислять всех, кто туда вошел, они в какой-то момент почувствовали острую потребность в социальной самоидентификации - вот: "Кто они"? Надо отдать должное господину Вольскому...

Карен Агамиров:

Вы говорите "под крышей Союза промышленников и предпринимателей". Как вы считаете, это как-то иносказательно, или на самом деле господин Вольский может выполнять такую роль "защитника олигархов"?

Андрей Григорьев:

Я глубоко уверен, что никакого реального лоббистского ресурса у Вольского нет, и на него новые участники Союза не претендуют. Здесь исключительно название Союза - "Российский Союз промышленников и предпринимателей" и его достаточно длинная история, не запятнанная, в общем, никакими негативными ассоциациями... Вот, при названии этого союза я почти уверен, что никто не вспоминает каких-то грязных нелицеприятных историй, скандалов. То есть, это "брэнд". Удача Вольского в том, что он создал и сохранил незапятнанным очень хороший "брэнд", чтобы предоставить его в виде некоего социального идентификатора для уже сформировавшегося, в общем, класса российских капиталистов.

Карен Агамиров:

На которых люди смотрят немножко не так?

Андрей Григорьев:

Да, вот как они называются? Говорить: "Я - бизнесмен", "Я - капиталист", - что-то такое?..

Карен Агамиров:

А так: "Я в союзе у Вольского"?

Андрей Григорьев:

Нет, не "в союзе у Вольского" - "Я - промышленник!"

XS
SM
MD
LG