Ссылки для упрощенного доступа

Почему не наступил мир между холдингами "Газпром-Медиа" и "Медиа-Мост"?


Телевизионный обозреватель Радио Свобода Анна Качкаева рассказывает о ситуации, возникшей после того, как Альфред Кох снял подпись, поставленную им под мирным соглашением между холдингами "Газпром-Медиа" и "Медиа-Мост". Приводятся интервью с министром печати Михаилом Лесиным и пресс-секретарем холдинга "Медиа-Мост" Дмитрием Остальским.

Анна Качкаева:

Мир между "Газпром-Медиа" и "Медиа-Мостом" так и не наступил. Еще вчера представители и "Газпром-Медиа", и "Медиа-Моста" довольно уверенно заявляли, что вряд ли какие-то новые обстоятельства могут помешать подписанию мирового соглашения: по закону, обвинение в мошенничестве и объявление Владимира Гусинского в федеральный розыск не мешает подписанию соглашения - пока вина человека не доказана, он вправе спокойно вести свои дела и заключать любые сделки. По информации Радио Свобода, глава "Газпром-Медиа" Альфред Кох вплоть до вечера вторника не собирался снимать своей подписи. Осведомленный источник в "Газпром-Медиа" считает, что Кох готов был рискнуть и согласиться со всеми положениями, которые были зафиксированы в двадцатистраничном мировом соглашении. До конца неизвестно, кто или что убедило Коха все-таки снять свою подпись. Но совершенно очевидно, что такие советы были, в том числе и от людей, которые курируют политический аспект этой сложной истории. Если не вдаваться в подробности, то не подписанное мировое соглашение, по сути, возвращало ситуацию к апрелю этого года. "Медиа-Мост" признает долг перед Газпромом и передает в счет этих долгов 25 плюс один процент акций во всех компаниях, входящих в холдинг Гусинского. Еще 25 процентов акций этих компаний идут в залог. Сложнее с перераспределением акций НТВ, но основополагающим в этой сделке было и остается признание того, что контрольный пакет телекомпаний не перейдет государству в лице Газпрома и не останется в руках у Гусинского. Итак, если желание подписать мировое соглашение было обоюдным, то почему же этого все-таки не случилось? Представители "Медиа-Моста" считают, что, как всегда, вмешалась политика. Адвокат "Медиа-Моста" Любарская заявила, что процессом руководит не сам Кох, а Генпрокуратура, которая дает указания: заключать мировое соглашение или нет.

Представители "Газпром-Медиа", в свою очередь, опасались, что Гусинский предусмотрел какой-то маневр, и в результате новые акционеры могут оказаться обманутыми. Во всяком случае, адвокат "Газпром-Медиа" Алиса Турова заявила, что мировое соглашение неисполнимо и подписано, как и соглашение от 20 июля, с целью ввести в заблуждение ее доверителей. Что подразумевается под словосочетанием "ввести в заблуждение" адвокат Турова не разъяснила. По нашей информации, представители "Газпром-Медиа" имели в виду невозможность на этой стадии переговоров провести аудиторскую проверку холдинга "Медиа-Мост" и оценить реальную стоимость его активов. Пока Газпром не вступил во владение, Гусинский вправе не разрешить проводить проверки и аудиты, а Газпром, прежде, чем заключать мировое соглашение, хотел бы большей ясности по поводу финансовой привлекательности своих приобретений. Такой получается замкнутый круг.

Мнение руководителя пресс-службы "Медиа-Моста" Дмитрия Остальского:

Дмитрий Остальский:

В принципе, мы считали и считаем, что подписание соглашения и является тем моментом, когда стороны приняли на себя соответствующие обязательства. Утверждение же этого мирового соглашения в судебном заседании мы считаем достаточно формальным актом. Поэтому, в принципе, "Медиа-Мост" фактически уже начал выполнение соглашения, предоставив "Газпром-Медиа" большую часть предусмотренных этим соглашением документом. Мы и впредь намерены придерживаться достигнутого соглашения, если, конечно, руководство Газпрома будет ему следовать и вновь не откажется от него под влиянием политических обстоятельств.

Анна Качкаева:

Итак, "Медиа-Мост" готов придерживаться достигнутых соглашений. О том, что мирное решение конфликта будет найдено, говорил во вторник и министр печати Михаил Лесин. Он сказал, что все стороны заинтересованы, чтобы НТВ как независимое телевидение сохранилось. "Мы заинтересованы в том, чтобы контрольный пакет НТВ не был в руках Газпрома, иначе говорить о независимости будет сложно", - подчеркнул министр печати. Боле того, Михаил Лесин считает, что сложившаяся ситуация вредна для власти, поскольку вызывает массу надуманных, с его точки зрения, обвинений в ее сторону. Поэтому, с точки зрения министра, решение может быть в надежности и гарантии выполнения условий между двумя коммерческими организациями. Каков же прогноз: последствия жесткой конфронтации "Медиа-Моста" и "Газпром-Медиа" могут быть самыми плачевными, и не столько для Гусинского, который, конечно, может стать диссидентом, но вряд ли деловой и деятельный человек об этом мечтает... Но разрушение НТВ и других компаний холдинга "Медиа-Мост" может подорвать не только политическую репутацию власти, но и существенно осложнить ситуацию на российском информационном рынке, и вряд ли конфликтующие стороны не учитывают этого. Поэтому, если исходить из здравого смысла, не договориться они не могут. На этом можно было бы поставить точку, но ближе к вечеру ситуация вокруг мирного соглашения между "Газпром-Медиа" и "Медиа-Мостом" становилась все более напряженной. Вот что заявил в интервью Радио Свобода руководитель пресс-службы "Медиа-Моста" Дмитрий Остальский:

Дмитрий Остальский:

Для нас это было совершенно полнейшей неожиданностью, однако, к вечеру мы собрали некую информацию о том, что произошло и выяснили хотя бы одну деталь: что одним из краеугольных как бы камней на пути этого соглашения, человеком, который сыграл одну из ключевых ролей был господин Лесин. По нашей информации, именно он был на сей раз совершенно негласным, но крайне активным игроком на поле тех властных структур, которые пытались сорвать мировое соглашение. В общем, его действие относительно понятно, потому что уже далеко не секрет, и в рекламном сообществе известно, что представители "Видео Интернейшенел", включая господина Заполя - нынешнего руководителя ( а я напомню, что" Видео Интернейшенел" -практически монополист на российском рекламном рынке) уже предлагали рекламодателям заключать с ними договор о покупке рекламного времени на НТВ, утверждая, что в ближайшее буквально время НТВ перейдет под их контроль. Так что, здесь была на лицо экономическая заинтересованность и не будем забывать, что господин Лесин крайне обижен на судьбу из-за того, что его роль в печально известном соглашении от 20 июля, когда Гусинский вынужден был, во всяком случае, согласно соглашению отдать свои акции в обмен на свободу - эта его роль стала публично известна. И с тех пор он ушел в тень, но, тем не менее, проявляется такая информация, что он далеко не ушел от дел. В тот период времени - я говорю это абсолютно отчетливо, осознавая возможность судебной ответственности, он занимался политическим рэкетом и сейчас - ничуть не меньше, учитывая его прямую экономическую заинтересованность - не будем забывать, что господин министр - создатель и совладелец компании "Видео Интернейшенел" - он тоже решил почувствовать в разделе чужого имущества.

Анна Качкаева:

После разговора с руководителем пресс-службы "Медиа-Моста" Дмитрием Остальским я связалась с министром печати Михаилом Лесиным. Вот и его реакция:

Михаил Лесин:

Я в одном согласен только с господином Остальским - я, действительно, по-человечески обижен. Старая поговорка: "Не делай добра - не будешь плохим", - она всегда действует. Во-вторых, для "Медиа-Моста" всегда важно, чтобы кто-то был виноват, но только не они, ни в коем случае. И они готовы искать любых виновных, но ни в коем случае не анализируют свои действия и замыслы, которые предполагают использовать. К сожалению, я не участвовал в этой ситуации и не влиял на принимаемые решения. Если это так хочется "Медиа-Мосту" представлять - это их право, никто не отлучает их от этого права, но сколько они информации не насобирали бы, я к этому не имею ни малейшего отношения.

Анна Качкаева:

Будете ли вы прилагать усилия, чтобы эту ситуацию завершить мирным путем?

Михаил Лесин:

Насколько это возможно, в рамках моих полномочий, естественно, буду.

XS
SM
MD
LG