Ссылки для упрощенного доступа

"Человек и тюрьма"


Лиля Пальвелева, Москва:

"Круглый Стол" "Человек и тюрьма", который прошел в Москве - весьма примечательное событие. Прежде всего, потому что в нем участвовали не только правозащитники, как это обычно бывает, но и представители властных структур. Это была попытка не всегда успешного, но диалога. Руководитель Ассоциации "Международная защита" адвокат Карина Москаленко заявила: "Истоки проблемы перегруженности тюрем, а стало быть - несоблюдения там санитарных норм, находятся в суде":

Карина Москаленко:

Есть понятие весьма формальное: гарантии справедливого судебного разбирательства в понимании документов, которые Россия сейчас признает. Это - Европейская Конвенция по правам человека и международный Пакт о гражданских и политических правах. В этих документах расписаны минимальные гарантии, которые у нас не выполняются. Ведь в пятой статье в Европейской Конвенции прописано: и сажать то можно только в исключительных случаях - надо стараться человека не изолировать от общества, и тем более не предвосхищать приговор, если он особенно не признает себя виновным - что же, мы его в наказание за его защитительную позицию сразу сажаем в тюрьму?

Лиля Пальвелева:

"Чем более жестоки карательные меры, тем выше процент рецидивов совершения преступлений", - утверждает заместитель начальника президентского управления по помилованию Надежда Михайлова:

Надежда Михайлова:

Если, например, лица, которые ранее были условно-досрочно освобождены или освобождены в результате амнистии, повторно совершают преступление где-то в 35-40 процентах случаев, то из лиц, помилованных президентом - только 1-2 процента. Поэтому цифра помилованных из года в год растет - если в прошлом гожу было помиловано 12 600 человек осужденных, то в этом году только за 109 месяцев уже 12 500 , то есть к концу года, как мы ожидаем, будет помиловано около 15 тысяч.

Лиля Пальвелева:

Одно из направлений деятельности межрегиональной организации "Общество попечителей и зашита прав заключенных", - это переписка с заключенными. Вот как отвечает сотрудник общества попечителей Екатерина Смоловик на вопрос: какие вопросы отбывающие наказание люди задают чаще всего?

Екатерина Смоловик:

Явное кричащее желание знать больше о своих правах. Раньше таких вопросов, как таковых, не возникало.

Лиля Пальвелева:

То, что знакомство со специальной литературой - вещь, жизненно необходимая для заключенных, косвенно подтверждает начальник Воспитательного управления ГУИН Владимир Хамлюк:

Владимир Хамлюк:

Есть негатив в работе персонала учреждений, и так далее... Я вам скажу, что возникла проблема и при передаче учреждений из системы МВД в систему Минюста - хотя и удалось сохранить основной профессиональный костяк сотрудников...

Лиля Пальвелева:

Начальник Воспитательного управления ГУИН пообещал, что если правозащитники подготовят брошюру с необходимыми для отбывающих наказание юридическими сведениями, то он даст распоряжение распространить это пособие в тюрьмах и колониях.

XS
SM
MD
LG