Ссылки для упрощенного доступа

"России предстоит не только принять пакет новых законов, но и добиться их выполнения..."


Корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Юрий Жигалкин беседует с содиректором Центра Российских исследований Гарвардского университета Маршаллом Голдманом о новом Налоговом Кодексе России, подписанном Владимиром Путиным.

Юрий Жигалкин:

Как в целом вы оцениваете этот пакет налоговых реформ?

Маршалл Голдман:

Без сомнения, это законодательство представляет из себя значительный шаг вперед по сравнению с существующей системой, которая попросту разрушительна для экономики России. Новая налоговая система, если верить тому, что изложено на бумаге, создает теоретически наиболее благоприятные для развития экономики условия, уничтожая десятки различных налогов, доводивших уровень налогообложения на бизнес до самоубийственного процента, повышая при этом немного уровень индивидуальных подоходных налогов, но уравновешивая это предоставлением россиянам других налоговых послаблений. Все это звучит очень хорошо. Что слегка беспокоит, так это разговоры о том, что эта система единого твердого налога может быть, что называется, ширмой, за которой скрываются менее приятные планы Кремля: сначала за счет необременительного налога вытеснить на поверхность подпольную экономику, а потом задавить ее тяжелым, например, тридцатипроцентным налогом. Такие разговоры и, тем более, такие намерения могут уничтожить все надежды, поскольку и средний налогоплательщик, и предприниматель решат, что сокрытие доходов продолжает оставаться оправданным риском.

Юрий Жигалкин:

Насколько принципиальной для экономического роста страны является эта налоговая реформа? Можно ли сказать, что новая налоговая система удаляет препятствия на пути нормального экономического развития страны?

Маршалл Голдман:

В то время как это законодательство способно стимулировать экономику и привлечь западных инвесторов, которые, наконец, могут увидеть, что российские власти готовы создавать в стране благоприятную атмосферу для инвестиций, остаются очень серьезные препятствия для нормального развития. Например, правовая ситуация в стране. Преследования олигархов, в том числе, арест Гусинского и потом полное прекращение дела против него можно интерпретировать так, что закон используется властью в своих целях. Или какой нормальный инвестор, скажем, захочет покупать значительный пакет акций российских предприятий, зная, что он бессилен против своеволия держателя контрольного пакета акций или прокурора, который действует, основываясь неизвестно на чем. Так что России предстоит не только принять пакет новых законов, но и добиться их выполнения.

XS
SM
MD
LG