Ссылки для упрощенного доступа

Почему Гусинский знал, что следующей жертвой станет Алекперов?


Дмитрий Волчек, Прага:

Андрей Андреевич, сегодняшние газеты высказывают взаимоисключающие точки зрения. Одни комментаторы считают, что акции против олигархов не согласованы и эта инициатива исходит от различных чиновников в окружении Путина, что свидетельствует о слабости власти, другие считают, что это замысел Путина, все просчитано и существует даже точный список олигархов, так называемый список ста, список олигархов, которых планируется потрясти. Сам Владимир Путин в интервью ОРТ и другим средствам массовой информации говорил что-то грозное и невнятное о любителях ловить рыбу в мутной воде. На ваш взгляд, какая точка зрения кажется заслуживающей доверие?

Андрей Пиантковский:

Но я бы просто напомнил, что глава налоговой полиции, института наиболее активного в последние дни в наездах на различные группировки, два дня назад был принят господином президентом, и они имели длительную беседу. Очень трудно предположить, что после этого он начал как-то действовать, как оторвавшаяся на палубе пушка, без всякого контекста тех руководящих указаний, которые он получил во время аудиенции. Что касается заявления Путина в интервью трем информационным компаниям, ну его заявление действительно не совсем четкое, но в принципе верное. Он говорил, что у нас развелось очень много любителей ловить рыбку в мутной воде и это не может так дольше продолжаться. Это корреспондируется с другим его заявлением, таким более артикулированным во время его обращения в парламент о том, что в ельцинский период вакуумом власти воспользовались определенные группы, которые приватизировали очень многие функции государства и тем самым нашли легкий путь к обогащению. Это все совершенно справедливые слова. Меня только интересует, он при этом имеет в виду ту группу олигархов, которая традиционно называется Семьей и которая сыграла такую большую роль в избрании самого Путина наследником Ельцина, и вот в проекте по победе, в путинском проекте по победе на парламентских и президентских выборах. Ведь все, что мы сейчас наблюдаем, говорит об определенной избирательности: проблемы возникают у всех олигархических групп, кроме одной, вот именно той, которую я упомянул.

Дмитрий Волчек:

Но, Андрей Андреевич, глава "ЛУКойла" тоже был принят президентом и вот что многие не могут понять: почему вслед за Гусинским жертвой наезда стал Алекперов, человек, не имеющий отношения к публичной политике, казалось бы. И почему о том, что следующей жертвой станет Алекперов заранее знал Гусинский? Может быть таким образом Кремль стремится продемонстрировать свою беспристрастность или тут дело сложнее?

Андрей Пиантковский:

Был принят президентом - это вовсе не означает принадлежность к так называемой Семье. Давайте назовем этих людей: Абрамович, Мамут, Пугачев, Юмашин, Волошин, Дьяченко. Вы знаете, я поверю в беспристрастность в тот день, когда налоговая полиция придет в офис к Абрамовичу, когда Бородин будет этапирован в Женеву для встречи с давно ожидающим его Генеральным прокурором Швейцарии или когда господину Устинову будет предъявлено обвинение во взятке в 500 тысяч долларов в виде бесплатной квартиры за прекращение дела.

Дмитрий Волчек:

Но смотрите, отношение Березовского, тоже Семейного олигарха, с президентом явно испортились, хотя многие склонны считать, что это блеф.

Андрей Пиантковский:

Ну, если такая версия, а кроме того давайте не будем преувеличивать роль Березовского как Семейного олигарха. Если он принадлежит к Семье или принадлежал, то где-то на периферии. Ему всегда было свойственно публично преувеличивать свое собственное значение и влияние, это была своеобразная такая форма саморекламы. Мне кажется, Березовский сейчас играет как всегда сложную игру, пытаясь одновременно остаться и в лагере власти и так называемой конструктивной оппозиции.

Дмитрий Волчек:

Андрей Андреевич, вот любопытно то, что Кремль сейчас затеял войну сразу со всеми: и с губернаторами, и с олигархами, со средствами массовой информации, со многими, по крайней мере, хочет пересмотреть результаты приватизации или намекает на это. На ваш взгляд, что дает Путину такую уверенность в собственных силах, действительно ли у него есть какие-то козыри или это тоже какой-то блеф?

Андрей Пиантковский:

Вы знаете, мне кажется, что Путин, его команда, его идеологи, они испытывают какое-то затянувшееся чувство эйфории после победы триумфального проекта Путина, создания из абсолютно неизвестного функционера не только президента России, но как бы почти Отца нации. Ведь он и победил с большим преимуществом, и до последнего времени довольно устойчиво держались рейтинги его популярности. Вот им кажется, что победив посредством использования такой комбинации наших традиционных советских активных мероприятий, как это принято было называть, и западных самых современных пиар-технологий, они овладели искусством полного манипулирования обществом.

XS
SM
MD
LG